Многие предприниматели Ялты, увлеченные работой, порой невольно нарушают закон. Для просвещения занятых торговцев В Ялте провели совещание по вопросам действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
К примеру, знаете ли вы, как правильно слушать музыку? А вот региональный представитель Украинской лиги авторских и смежных прав в АРК и г. Севастополе Тарас Зинич знает:
— Бесплатно музыку можно слушать в ознакомительных целях, дома, в кругу друзей или во время официальных и религиозных церемоний. Если же вы решили транслировать музыку, песни, радио или видео в местах, где происходит коммерческая деятельность, то вы обязаны действовать в рамках закона, поскольку используете интеллектуальную собственность других людей. Права авторов музыкальных произведений относятся к авторскому праву, а исполнителей и производителей фонограмм – к смежным правам.
— Поэтому использовать данные произведения можно только с согласия их авторов и исполнителей, имеющих право на плату за использование произведений, – подчеркнул Тарас Зинич. И посоветовал предпринимателям заключать договора с организациями, занимающимися коллективным управлением имущественными правами субъектов авторских и смежных прав, которых на сегодняшний день в Украине насчитывается около 15-ти.
Начальник Госпотребинспекции в АРК Олег Егоров обратил внимание на маркировку товаров и знак соответствия качества, которые помогут отличить качественный товар от подделки. На маркировке товара должны быть прописаны: торговая марка и имя производителя, его адрес и контакты, дата изготовления товара и знак соответствия качества, который присваивается специализированными независимыми лабораториями. Новое законодательство Украины запрещает размещать изображения фруктов на упаковках моющих средств.
— Из-за невнимательности ребенок может перепутать бутылки и вместо сока выпить моющее средство. Такие случаи — не редкость, причем не только среди детей, – пояснил начальник Госпотребинспекции Крыма.
Затронули и вопрос оформления внешней рекламы магазинов. Скидки на витринах могут размещаться только с указанием даты их действия. Цены, заявленные в рекламе, должны быть только в гривнах. А размещение рекламных носителей типа стоппер, штендер, распашонка и прочих на территории Ялты и вовсе запрещены. Кстати, под запрет попадает использование в рекламе любой государственной символики.
В Украине запрещено использование стимулирующей рекламы сигарет. Предприятия торговли не должны акцентировать внимание людей на стендах с сигаретами. Такие товары не выделяются подсветкой и не бросаются в глаза. В противном случае нарушителю грозит штраф от 30 до 51 тысяч гривен.