Как поведали местные жители, три года назад в доме №8 выкупил квартиру житель Запорожья, который называет себя юристом. Жильцам он заявил, что построит дом для своих детей и никто ему помешать не сможет.
— Еще в 2011 году ГАСК составил протокол на гражданина Козлова за самовольную установку колонн и железобетонных перекрытий, — поясняет главный специалист юридического департамента Ялтинского горисполкома Денис Войнаровский. — Потом было решение исполкома о приостановлении работ и подачи иска в суд о сносе. В ходе судебного спора суд наложил арест на строительство. Мы выиграли все суды вплоть до кассации. Но за это время было построено два этажа.
На снос прибыл городской голова Ялты Сергей Илаш. Местные жители начали ему жаловаться на соседа, а рабочие приступили к демонтажу перил на крыше и балконах. Государственные исполнители попытались вызвать милицию для обеспечения порядка, но дежурный ответил, что у них праздник и все уехали в Симферополь. Только после звонка мэра милиционеры сразу появились на месте.
Формально по решению суда надо снести только колонны и железобетонные конструкции, но вместо них уже стоит двухэтажный дом. Что делать?
— Есть решение суда, и мы его выполним, хотя ответчик успел построить дом, — заявил Сергей Илаш. — Теперь придется еще раз подавать в суд. Сейчас мы проводим инвентаризацию по городу и выявляем самострои. Если у застройщиков не будет документов и они не предпринимают шаги по регистрации строения, такие объекты будем сносить.
Владелец дома полчаса отсиживался внутри, но когда понял, что снос неминуем, выбежал на улицу, размахивая бумагами.
— Прекратите беспредел, вы что сносите, у меня есть все документы! — заголосил Александр Козлов. — Я сейчас пойду в суд. Меня не уведомили о сносе. У меня есть декларация, проект и техпаспорт. Немедленно остановите работы.
Градоначальник был непреклонен и проявил характер.
— Продолжайте снос. Это все пустые разговоры, — сказал Илаш. — Если не согласны, обращайтесь в суд.
Мужчина попытался отстоять входные двери и окна, вступив в перепалку с милицией. Но силы были явно не равные. Тогда он согласился добровольно открыть металлические двери и даже хотел их сам демонтировать.
Рабочие ограничились сносом перил, лестницы, ограждений и бетонных ступенек, выступавших на проезжую часть. Колонны сносить не стали, чтобы не рухнул весь дом. Оставили даже двери и окна.
Чтобы получить решение суда, вступившее в законную силу, исполком потратил два года. Теперь опять надо судиться. Еще пару лет в судах. А если самострой станет трехэтажным? Замкнутый круг. Хотя есть другой путь. Снести самострой без решения суда, а застройщик пусть сам подает в суд и судится годами. Не совсем в правовом поле, зато быстро и эффективно.