Жаркие дни все настойчивее напоминают нам о том, что крымское лето уже пришло. А значит, самое время поговорить о том, как будет соблюдаться в период курортного сезона режим подачи воды в городе, о правилах ее экономии и о нормах полива. Ответить на все эти вопросы мы попросили директора Евпаторийского филиала КРП «Вода Крыма» Виталия Шкварницкого.
- Виталий Валерьевич, многих горожан заинтересовала информация об использовании системы «Крот» для борьбы со злостными неплательщиками за воду. Когда собираетесь внедрить систему тампонирования канализации в квартирах должников?
- О сроках говорить сейчас не буду. Но постараемся внедрить эту систему в производство как можно скорее. Выхода другого нет, предприятие теряет доходы…На эти средства мы могли бы решить массу застарелых городских проблем. К примеру, улучшить давление по подаче воды в домах по проспекту Победы, по улице Луговой, Чапаева, 60 лет Октября, в 9-м микрорайоне. Не так давно мы провели большую работу по замене задвижек, влияющих на подачу воды в домах 52- 70 по проспекту Победы. Труба, подающая воду на эти дома, во время строительства дома была запроектирована с некоторыми нарушениями, которые мешали нашим сотрудникам устранять аварийные ситуации на данном объекте. Если бы средств было больше, то можно было бы и давление воды улучшить. Вообще, мы планируем запитать этот район от повысительной насосной станции. Впрочем, это частный случай, а если говорить об улучшении обеспечения водой всего города, то следовало бы сеть «разбить» на зоны и привести в соответствие с нормой давление в различных микрорайонах. Ведь у нас есть районы, где давление намного выше нормы, а в других – его не хватает.
4,2 ежи- Это действительно так. Предприятие обеспечено всеми необходимыми материально-сырьевыми ресурсами. Предприняты все меры для обработки воды в летнее время. Стоки, как отмечают экологи, тоже лучшие в Крыму.
- С балансодержателями жилого фонда находите общий язык?
- Находим, но хотелось бы большего взаимопонимания. Сети в городе старые, многие участки нуждаются в капитальном ремонте. Понятно, что средств у города на эти цели в нужном количестве нет, наше руководство полностью за свой счет это тоже делать не будет. Выход какой? Привлекать средства жильцов, которые должны понять, что латать старую сеть бесконечно нельзя, ее надо менять. И если они не примут участие в капитальном ремонте, то авариям не будет конца. Но Вы же знаете, у нас все хотят, чтобы все было бесплатно…
- Значит, прав городской голова, когда говорит, что нам необходимо возрождать уличные и домовые комитеты? Без этих структур – дело с места не сдвинется…
- Совершенно верно. Но пока ситуация далека от идеальной.
- Давайте вернемся к летним проблемам. Не изменились ли правила полива?
- С 1 мая поливать придомовые участки можно только с 21.30 до 5.30, иначе напор воды в домах будет снижаться и люди, живущие по соседству, будут испытывать неудобства.
- Как будете контролировать и как наказывать?
- Будем проводить рейды и штрафовать.
- По какому принципу?
- Если хозяин не имеет водомера и поливает огород у дома, то площадь огорода умножается на 4 гривни и выписывается штраф. Также при этом будет учитываться диаметр трубы…
- Кстати, а каковы правила установки водомеров?
- Если вы хотите, чтобы все работы от приобретения водомера до разработки технической документации и установки прибора выполнял водоканал, то стоит это 436 гривен. Вы можете и сами приобрести водоизмерительный прибор, и тогда вам придется платить только за изготовление технической документации и установку….
- Куда следует обращаться?
- Телефон абонентской службы 30549
Кстати, пломбируем водомеры и делаем 1-ю поверку приборов - бесплатно.
- Удачного Вам, безаварийного курортного сезона!
Н.Юрина