Новости Крыма

Служба ГАИ проанализировала – самый аварийный день среда

06.05.2011, 09:00 Просмотров: 1011
Служба ГАИ проанализировала – самый аварийный день среда
Каждый год с наступлением лета местные жители с радостью и в предвкушении хорошего сезона встречают туристов, а местные улицы со скрипом втискивают заметно увеличивающийся поток транспорта. И хотя сотрудников ялтинской ГАИ при этом больше не становится, они даже в высокий сезон вполне справляются со своей главной задачей - обеспечением безопасности движения на городских улицах. О работе своего подразделения «Южной газете» рассказал начальник ГАИ в г. Ялта Леонид Соболев.- Леонид Владимирович, произошли какие-либо изменения в организации работы ГАИ?
- В настоящее время мы перешли в другой режим несения службы: вместо 2-х смен по 12 часов наши инспектора работают в 3 смены по 8 часов. Количество экипажей на улицах города меньше не стало, но качество работы, уровень общения с водителями заметно улучшились. Ведь это все взаимосвязано. Сотрудники ГАИ тоже люди: меньше устают, а следовательно, и настроение – лучше.
- А задачи, которые стоят перед инспектором ГАИ, тоже изменились?
- Главная задача, которая стоит перед инспектором ГАИ, всегда одна – не допустить ДТП на маршруте патрулирования. Мы уделяем очень большое внимание профилактической работе. Был проведен анализ за последние три года всех ДТП по Крыму: по дням недели, по времени суток, по видам нарушений. И когда инспектор выходит на маршрут, у него есть карта следования, на которой указаны аварийные участки и возможные причины аварийных ситуаций. На эти моменты сотрудник ГАИ и обращает внимание в первую очередь.
- В результате анализа выявлены какие-либо закономерности в совершении ДТП?
- Да, достаточно конкретные и интересные. Например, реже всего в аварии попадают водители со стажем вождения от одного года до двух, немного чаще - от двух до пяти лет. Но самое большое количество ДТП, около 60%, происходит при участии автомобилистов, которые за рулем уже более пяти лет. Самое аварийно опасное время - восемь часов утра среды. Основные причины ДТП - превышение скоростного режима и наезд на пешехода.
- Для инспекторов ГАИ существует план по количеству протоколов, которые необходимо составить в течение смены?
- Нет, таких задач перед инспектором никто не ставит. Наоборот, могу сказать, что количество протоколов за последнее время стало заметно меньше, но повысилось качество оформления материалов, гораздо конкретнее и весомее стала доказательная база совершения нарушений ПДД. На двух наших служебных машинах уже месяц как установлены видеорегистраторы. Это видеокамеры, которые закреплены на лобовом стекле и имеют очень широкий угол обзора. Они многофункциональны и работают как в процессе движения автомобиля, так и в момент остановки. Это помогает не только пресечь грубые нарушения ПДД, но и обезопасить инспекторов ГАИ от некорректного поведения некоторых водителей. Сейчас словам никто не верит, многие требуют доказательств. Иногда автомобилисты отвлекаются при вождении – разговаривают по мобильному телефону или с пассажиром, слушают музыку и допускают нарушения машинально, даже того не заметив. А когда им показывают видеозапись, сами удивляются, но соглашаются.
- Эта видеозапись может служить доказательством при судебных разбирательствах?
- В случае нарушения правил обгона, линии разметки, маневрирования, проезда через перекресток, но без создания аварийной обстановки инспектор принимает меры на месте. Он должен составить протокол, вынести постановление о штрафе, как правило, сумма варьируется от 255 до 340 гривен, и поставить водителя в известность о сроке его уплаты через отделение банка. Если водитель отрицает факт совершения нарушения ПДД, то дело рассматривается в суде, а видеозапись прилагается как доказательство.
- Пожалуй, одной из самых острых транспортных проблем нашего города являются пробки. Предпринимаются меры для решение этой проблемы?
- Основными причинами пробок являются узкие улицы и большое количество транспорта, которое летом увеличивается в разы. С этим мы ничего сделать не можем. Зато мы можем увеличить пропускную способность городских улиц за счет грамотного расположения парковок. Мы можем запретить въезд в город больших экскурсионных и туристических автобусов. Мы можем разработать и установить систему знаков, которые помогут регулировать потоки машин. В крайнем случае, на наиболее сложных и загруженных участках мы можем поставить инспектора-регулировщика. В настоящее время городские власти совместно со службой ГАИ проводят очень большую работу, чтобы упорядочить движение транспорта в городе. Конечно, ощутимый результат мы увидим не сразу, но всегда надо с чего-то начинать. Как вы думаете, для чего в центре ремонтируют дорожное покрытие?
- Наверное, чтобы город к началу курортного сезона выглядел красивым и ухоженным?
- А я думаю, чтобы транспорт быстрее двигался. Ведь там, где ямы, машины тормозят. А если качество дорожного покрытия лучше, то значит и пропускная способность дороги выше. Организация движения во многом зависит и от правильного расположения системы дорожных знаков. У нас есть служба, которая постоянно за этим следит. Но тут есть еще одна проблема - наши люди ведь вандалы. Знаете, что делают таксисты, автобусники? Специально сбивают знаки, которые им неудобны, чтобы мы не могли принять к ним меры за нарушение ПДД. Народ у нас на выдумку богат.
Чтобы снизить поток транспорта в городе, я подал городским властям свои предложения, среди которых и пожелание запретить большим автобусам въезжать в город дальше автовокзала.
- А как же будут дальше добираться туристы, которые приехали на экскурсию в город, на набережную?
- Общественным транспортом. Можно организовать специальные маршруты, непосредственно рассчитанные на перевозку туристов, прибывших в город на автобусах.
- Как выглядит ГАИ города Ялта на фоне служб в других городах Крыма?
- Мы не самое большое подразделение в автономии, но график работы у нас, пожалуюй, самый напряженный, по сравнению с коллегами из других регионов. В режиме частых праздников, мероприятий, встреч высокопоставленных лиц мы живем не только в летние месяцы, а круглый год. Поэтому ГАИ города Ялта всегда в боевой готовности.
- За что вас хвалит вышестоящее руководство?
- Хвалят, когда нет пострадавших в ДТП. Боюсь сглазить, но уже более двух недель в Ялте нет пострадавших в ДТП. Мелкие аварии, конечно, бывают, 1-2 в день, но все ялтинцы возвращаются домой целыми и невредимыми. Я считаю, что это основной показатель нашей работы.
- А что ставят на вид?
- В основном проблему нелегальных перевозчиков: такси, маршрутки, автобусы.
- Какие изменения произошли при прохождении техосмотра?
- Никаких кардинальных изменений не произошло. Техосмотр никто не отменял. Единственные послабления: теперь при прохождении техосмотра не требуют медицинскую справку и талон к водительскому удостоверению.
Кроме того, хочу особо обратить внимание мопедистов, что мы будем привлекать к административной ответственности владельцев мопедов, которые не зарегистрировали свои транспортные средства в установленном законом порядке, а также не имеют водительские удостоверения. Хотелось бы предостеречь родителей, чтобы они адекватно реагировали на высказывания своих чад: «Купите мне мопед, а потом я сам разберусь». Ничего подобного. Потом только маме и папе придется из своего кармана платить штраф и сумму за содержание мопеда на штрафплощадке.Автор: Записала Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031

Последние новости