— Александр Анатольевич, сколько детей у вас сегодня занимаются и какого возраста?
—У нас занимаются в среднем сто человек. Возраст ребят от 8 и до 17 лет. По идее, занятия могут посещать и взрослые, но пока желающих среди них не было. Обучают детей три преподавателя. Нагрузка на них очень большая. С другой стороны, мы уже к этому привыкли и берем далеко не каждого педагога, даже с высшим образованием. Единственное, на что мы идем, так это принимаем к себе на работу бывших учеников.
— Какие успехи показывают ваши ученики?
— За годы существования школы было много талантливых учеников. Многие после ее окончания поступали в художественные училища и институты. Некоторые из наших воспитанников сегодня живут и работают за границей.
— Ученики школы участвуют в конкурсах?
— Ежегодно проходят общекрымские семинары, куда съезжаются художники из разных школ. Они делятся своми результатами и методиками. В этом году организаторы расширили формат и стали приглашать детей. Ребята участвовали в конкурсе и три часа рисовали. Наша воспитанница Анастасия Загуменная получила два диплома за первое и второе места. Работы детей оценивали два независимых и не связанных друг с другом жюри. Участвовать в конкурсах могут не все дети, так как проезд и проживание в другом городе стоит недешево. Не у всех родителей есть на это средства. К примеру, все расходы Анастасии Загуменной взял на себя депутат Кореизского поселкового совета Константин Азюковский.
— Ребята часто занимают призовые места?
— На мой взгляд, оценивать способности ребенка, исходя из занятых мест на конкурсах, — это не совсем правильно и объективно. Только время может показать, насколько ребята преуспеют в изобразительном искусстве.
— Кто чаще посещает художественную школу — девочки или мальчики?
— Обычно это девчонки. Как правило, из десяти человек в группе парней всего двое.
— Попасть к вам в школу может любой ребенок или ребята проходят отбор?
— В этом году при поступлении мы стали проводить экзамен. Когда в поселке особо нечем занять детей и выбор кружков небольшой, родители хотят, чтобы их дети занимались хоть чем-то. Художественные школы называются школами начального профессионального образования. А родители рассматривают художественную школу как обычный кружок. Поэтому на экзамене мы ставили перед детьми определенные задачи, а не просто смотрели на их рисование. Первое, что должны были показать ребята, это свою фантазию. Во втором задании они демонстрировали, насколько они наблюдательны.
— С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь в работе?
— Первая наша проблема — это помещение. Оно относится к Ялте, поэтому Кореизский поселковый совет не может закладывать в бюджет деньги на наше финансирование. Кроме того, нас ставят в рамки и просят экономить воду. А мы одна из немногих школ по Крыму и даже в Украине, которая занимается керамикой. При этом нас заставляют экономить. Вы можете себе представить глину без воды? Поселковый голова Лери Сванидзе готов сделать так, чтобы художественная школа стала сугубо Кореизской, но я боюсь, что из этого может возникнуть целый ряд проблем и непонятно как их решить. Если у Лери Георгиевича есть какой-то ресурс и он может решить все эти проблемы, будет здорово.
— Расскажите подробней о занятиях керамикой.
— В каждой художественной школы есть целый ряд обязательных предметов. Это рисунок, живопись и композиция. Еще дети изучают историю искусств, а в нашей школе и лепку. Этот предмет многие заменяют прикладной композицией и лепка как таковая уходит. С глиной существует немало трудностей. Ее нужно обжигать в специальных печках. Для занятий я принес в школу свою личную печь. Но опять же, мы не можем ее слишком часто включать по причине лимитов и экономии. Поэтому детки работают с глиной не так часто, как этого бы хотелось. Начиная с 2006 года мы периодически выезжаем в Полтавскую область в поселок Опошня на фестиваль по гончарству. Этот поселок известен во всем мире и является гончарным центром.
— Два года назад в художественной школе проходил аукцион картин. Кому в голову пришла такая идея?
— Это было очень интересное мероприятие. Его предложил провести депутат Кореизского поселкового совета Сергей Манин. Редко встречаются такие энергичные и инициативные люди, как он. Сергей Манин спросил, какие у нас проблему существуют и что нужно сделать в первую очередь? Я рассказал ему, в чем мы нуждаемся. Поскольку школа не кореизская и с бюджета на нас ничего выделять нельзя, то ему и пришла в голову мысль устроить благотворительный аукцион. У нас есть фонд — это работы всех наших учеников, которые хранятся на протяжении многих лет. Оттуда мы и взяли рисунки. Отбирать их нам помогал сын известного художника Якова Басова — Александр Басов. Сергей Манин оформил все работы за свой счет. В аукционе участвовали депутаты, предприниматели и главные врачи санаториев нашего региона. Было забавно наблюдать, как взрослые солидные люди торговались за детские работы. Удивительно, но для мероприятия выбрали рисунки бывших учеников, которые сегодня добились успехов и живут за границей. К примеру, одна девочка очень любила лошадей и постоянно их рисовала. После окончания школы она поступила в сельскохозяйственный институт. Сейчас она живет в Австралии и ухаживает за лошадьми. На аукционе мы собрали 28 тысяч гривен. За эти деньги отремонтировали один из двух наших классов.