Гости и жители Фороса непременно обращают внимание на уникальное строение — Форосскую церковь, сооружённую на выступающем горном утесе. Храму присвоен статус памятника архитектуры конца XIX века.
Форосская церковь, поднявшаяся к небесам на одинокой отвесной Красной скале на высоте 400 метров над уровнем моря, имеет настолько романтичный вид, что невольно рождает у зрителя массу вопросов и предположений. Первые из них — кто и зачем возводил этот храм вдали от селения, да ещё и на такой высоте? На этот счет существует множество легенд. Одна из них рассказывает о том, как однажды взбесившиеся кони понесли с горного перевала коляску, в которой находилась юная дочь богатого купца. Кони неслись к пропасти, и прекрасная девушка уже мысленно прощалась с жизнью. Но... бывают чудеса! Кони внезапно остановились на краю скалистого обрыва. После стремительного спуска они словно замерли перед красотой, открывшейся перед ними. И тогда купец в честь спасения дочери-красавицы велел построить храм Воскресения.
Но в архивных документах мы найдем иную версию появления храма, хотя и она связана с чудом. 17 октября 1888 года у станции Борки на Харьковской железной дороге произошло крушение царского поезда. Царская семья, возвращавшаяся из Ялты в Санкт-Петербург, осталась невредима. В память чудесного спасения Императора Александра III и был возведен храм Воскресения Христова.
К работе по созданию храма привлекались лучшие специалисты. Проект был разработан русским архитектором академиком Н. М. Чагиным в 1888 году. Построена она в русском стиле в два яруса, по бокам и а центре — купола разной величины, всего их девять. При строительстве храма применялась особая техника кладки плоского кирпича — плинфы, стены облицованы белым инкерманским камнем. Украшает храм узорчатое крыльцо с устремленной ввысь колокольней, позолоченные кресты ярко сияют на солнце. Колонны с резными капителями, панели и подоконники были выполнены из караррского мрамора. Пол украшала мозаика работы знаменитого итальянского мастера Антонио Сальвиати. Во внутреннем оформлении церкви привлекал внимание резной дубовый иконостас с позолоченными Царскими вратами. Иконы для храма писали известные русские живописцы: А. Корзухин, академик Е. Сверчков, икона «Рождества Христова» принадлежала кисти К. Маковского. Стены храма были расписаны византийским орнаментом. К сожалению, росписи не сохранились.