К сожалению, многие потребители забывают, что нарушение сроков поверки водомеров или привлечение для этих целей случайных лиц может привести к незапланированным расходам. Возможно, новые расценки стоимости отключения и подключения услуг станут эффективным средством от забывчивости своевременно оплачивать счета за потребление воды.С одной стороны, водомеры являются собственностью потребителей, которые обязаны следить за их состоянием и своевременной поверкой. Но с другой стороны, сотрудники Водоканала стараются предостеречь своих клиентов от возможных нарушений и лишних трат.
- Нас беспокоит то, что люди забывают о необходимости в установленные сроки проверять свои приборы учета расхода воды, - рассказывает начальник службы по работе с населением Роман Беззуб. - Когда наши службы устанавливают водомер, принимают его в эксплуатацию, то в абонкнижке обязательно указывают срок следующей госповерки. Однако, абонкнижка заканчивается и, к сожалению, далеко не все в этом случае спешат в Водоканал, чтобы получить новую, а предпочитают купить ее где-нибудь в подземном переходе. Заполнил – как сумел, заплатил – как привык. В результате, казалось бы, добросовестный потребитель в один прекрасный день выясняет, что он должник.
- Получайте новые абонкнижки в Водоканале, - обращает внимание Роман Васильевич. - Во-первых, оператор сделает сверку, укажет баланс лицевого счета, проверит все начисления, а также на самой книжке укажет дату следующей госповерки прибора учета. Это будет хорошим напоминанием, чтобы своевременно отправить счетчик на поверку.
По возможности о приближении срока госповерки приборов учета предупреждают контролеры. Как рассказал Роман Васильевич, были предприняты попытки даже запустить программу автодозвона, однако в некоторых случаях указанные в базе данных телефоны оказывались за границей. В результате такая забота Водоканала о своих клиентах могла обойтись предприятию очень дорого. Пока от этого пришлось отказаться. Но, возможно, в будущем, если удастся достигнуть договоренности с одним из операторов мобильной связи о том, чтобы звонки за рубеж отсекались, эта практика будет вновь возобновлена.
В ялтинском Водоканале есть специальный отдел, который работает с приборами учета.
Достаточно просто позвонить туда и подать заявку на госповерку водомера. Специалисты согласуют с заказчиком удобное для него время своего визита, приедут, снимут водомер, установят временную вставку, доставят счётчик в мастерскую, где будут проведены гидроиспытания, в случае успешного прохождения госповерки доставят его обратно и установят. При этом они самостоятельно подадут заявку в службу по работе с населением, чтобы контролер пришел, опломбировал прибор учета и принял его в эксплуатацию.
- Просто сдать на поверку и потом поставить на место водомер не означает, что он будет зарегистрирован в нашей базе и принят к расчётам, - обращает внимание Роман Беззуб. - Неопломбированные приборы учета к эксплуатации не допускаются. В этом случае начисления будут производиться все равно по нормативу. Такие нарушения иногда происходят в тех случаях, когда для поверки водомера ялтинцы обращаются не в Водоканал, а к частным лицам. Даже если они являются работниками Водоканала, но выполняют услугу в частном порядке, это не гарантия качества услуги «под ключ». В результате заказа неполноценной услуги из желания сэкономить страдает сам потребитель.
Если водомер в установленный срок не прошел госповерку, то его снимают с эксплуатации и в течение двух месяцев производят начисления по среднему расходу воды этого счетчика за предыдущие месяцы. За этот промежуток времени необходимо провести госповерку прибора учета по обозначенной выше схеме. Однако, если это время было упущено, то, чтобы исправить ситуацию, придется потратить гораздо больше сил: получить справку в РЭО о составе семьи и самостоятельно явиться в Водоканал, чтобы оператор произвел все необходимые расчеты и принял водомер в эксплуатацию.
По словам Романа Беззуба, потребители, у которых установлены приборы учета, а это около 90% ялтинцев, оплачивают услуги Водоканала практически на 100%. Среди оставшихся 10% - добрая половина должников, которые постоянно увеличивают дебиторскую задолженность и тянут предприятие назад. В настоящее время Водоканал ведёт с этой категорией граждан постоянную работу. У самых забывчивых должников отключают воду и/или канализацию. Конечно, технически это немного сложнее, чем отключить, скажем, электроэнергию, но вполне возможно. Для этого существует несколько способов, для применения которых даже нет необходимости заходить в квартиру потребителя.
- В среднем мы отключаем около 20 потребителей в месяц, - рассказывает Роман Беззуб. – Подключаем чуть более 10. Кто-то бежит погашать долги в этот же день, а для кого-то это становится еще большей проблемой. Если раньше повторное подключение воды или канализации стоило около 300 грн., то в скором времени это может обойтись до 1 тыс. грн.
В завершение с уверенностью можно сказать, что потребление коммунальных услуг требует внимательности и аккуратности. Недобросовестное отношение к своим обязанностям потребителя или забывчивость нынче могут стоить дорого.
Скупой, как говорится, платит дважды.
Не забывайте, что всегда лучше доверяться профессионалам.Автор: Яна Коваленко