Новости Крыма

За год реклама принесла в городской бюджет более двух миллионов гривен

21.04.2013, 14:25 Просмотров: 338
За год реклама принесла в городской бюджет более двух миллионов гривен
— По большому счету с рекламой по городу все в порядке, — отметил заместитель городского головы Сергей Карнаух. — Откровенно говоря, мне не нравится то количество рекламы, которое есть в Ялте, в каких-то местах ее действительно много. Но с другой стороны, она принесла в наш бюджет более двух миллионов гривен. Поверьте мне, это очень большие деньги и за ними стоит много дел.
— Размещение внешней рекламы в населенных пунктах регулируется законом Украины о рекламе, — сообщил начальник отдела рекламы Михаил Осипчук. — Из этого закона следует постановление Кабмина, которым утверждены типовые правила размещения внешней рекламы в населенных пунктах. Они обязывают местные власти принимать свои правила, которые были утверждены еще в 2004 году. Однако с того времени два-три раза в год типовые правила претерпевали небольшие изменения. Поэтому было принято решение внести в уже существующие правила некоторые дополнения. На основе этого мы хотим утвердить то количество наружных носителей, которые существуют, и считать их дислокацию исчерпывающей. Больше уже добавлять нельзя. Тогда у меня будет возможность отказывать всем тем, кто подаст заявки на размещение рекламных носителей. Было бы хорошо внести в правила пункт о демонтаже рекламы, срок разрешения которой закончился, или в тех случаях, когда у агентства есть долги перед городом.
Существуют три вида стационарных рекламных конструкций — это бигборд, ситиборд и ситилайт. Они отличаются друг от друга размерами. Бигборды чаще всего размещают вдоль дорог и трасс. Ситиборды приспособлены для городских улиц. Ситилайты помимо рекламы дают дополнительное освещение по вечерам, их в основном устанавливают на клумбах и газонах.
— Хотелось бы утвердить и типовой договор, — подчеркнул Михаил Осипчук. — Он даст возможность городу взимать платеж, а рекламным агентствам его оплачивать. Что касается ставок платежей, так они были приняты еще в 2008 году. Сегодня нет смысла их увеличивать, так как страна находится в условиях кризиса. У нас ставки платежей в два раза выше, чем в Симферополе, и в полтора, чем в областных центрах. Для сравнения приведу вам такой пример. Сейчас в Ялте находится 500 рекламных носителей. В Симферополе их три тысячи. Но от рекламы столица автономии получила в бюджет в 18 раз меньше, чем наш курорт.
Информация, которая размещается на фасадах зданий о юридических и физических лицах, о товарах и услугах — это вывеска. Она не является рекламой. Другой вопрос в том, что город утопает в стихийной рекламе. Практически на каждом дереве, столбе и доме красуются объявления и листовки. Не меньше неудобств доставляют всевозможные стопперы, которые расставлены практически на каждом шагу. Иногда они становятся причиной того, что прохожие спотыкаются и падают.
— Критиковать рекламодателей, которые принесли в казну более двух миллионов гривен, казалось бы и не надо, но, к сожалению, я не имею права этого не сделать, — подчеркнула председатель Ялтинского филиала Всеукраинской общественной организации инвалидов Алиса Кирилюк. — Меня возмущает, что на улице Киевской бигборды превратились в рвань. Я не знаю, как часто их следует менять, но они точно не должны быть в таком виде. Возможно, стоит применять штрафные санкции к тем, кто не следит за состоянием своих бигбордов. Еще меня возмущает, что театр имени Чехова заклеил своими афишками все столбы. Хотя входной билет стоит недешево и у них точно есть средства заказать для себя хорошую рекламу и согласовать ее с городом.
Общественник Михаил Кравец обратил внимание на то, что скоро начнется курортный сезон, и в город поедут отдыхающие. За это время было бы неплохо очистить Ялту от объявлений и листовок, не допускать, чтобы рекламные носители закрывали вид на чудесные цветущие деревья и кустарники. В то же время он предложил спрятать за бигбордами полуразрушенные дома.
Председатель ООО «Аллея вернисаж» Валерий Тимошенко поинтересовался у Михаила Осипчука, а есть ли такие нерадивые рекламщики, которые не платят деньги в бюджет?
— Да, они были, — ответил начальник отдела рекламы. — Юридический отдел подал иск в суд, который принял решение о взыскании задолженности. Мы приняли решение о демонтаже рекламных носителей и вернем их собственникам после возмещения ими задолженностей.
— Зачем демонтировать данную конструкцию, если ее можно выставит на аукцион и продать, — предложил Валерий Тимошенко. — В договоре можно даже прописать пункт, что в случае невыполнения каких-то платежей рекламные носители передаются исполкому. Хотелось, чтобы юридический департамент рассмотрел это предложение.
Немало проблем существует и у рекламных агентств. Для рекламных конструкций они используют дорогое травмобезопасное стекло. Но очень часто его разрисовывают, заклеивают объявлениями и даже разбивают. Это влечет за собой дополнительные траты по его замене.
— Я совершенно согласен, что достается и самим рекламщикам, — заметил Сергей Карнаух. — На содержание рекламных носителей в нормальном виде уходит немало средств. Кроме того, они размещают социальную рекламу бесплатно.
Реклама, которая приносит в бюджет немалые средства, имеет полное право на существование. Главное, чтобы она размещалась в уместных местах и не портила внешний вид города.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
252627

Последние новости