В понедельник, 15 апреля, с 11.00 до 14.00 в редакции «Южной газеты» работала «горячая линия». На вопросы отвечал заместитель городского головы Сергей Карнаух, который курирует вопросы транспорта, торговли, промышленности и связи.1. Почему убрали маршрут «Васильевка – ост. «Пионерская»? Теперь всем жителям Васильевки со всех концов города приходится добираться к остановке в районе бывшего рыбокомбината. Почему бы не восстановить этот маршрут хотя бы в «часы пик»? (Васильева Л. А., жительница Васильевки)
У перевозчика, работающего на этом маршруте, истек срок действия договора. Больше маршрут на конкурс не выставлялся, поскольку в рамках решения общегородской проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на центральную часть Ялты происходит сокращение маршрутов, которые идут через весь город.
2. Когда будет налажена регулярная выездная торговля овощами и бакалеей в микрорайоне Васильевка? Последнее время так называемые ярмарки приезжают к нам крайне редко, да и назвать их полноценными ярмарками трудно: две-три машины с овощами по весьма «кусачим» ценам. Никакой помощи пожилым или малоимущим людям от этого нет. (Даниленко А. А., жительница Васильевки)
У нас в городе проходят плановые сельскохозяйственные ярмарки, в том числе и в микрорайоне Васильевка, но, судя по замечаниям местных жителей, этого недостаточно. Я переговорю со специалистами отдела торговли Ялтинского исполкома, чтобы отбор производителей сельхозпродукции для ярмарок в той же Васильевке происходил не формально, а именно в соответствии с ценой и качеством товара. Однако в этой связи все же надо понимать, что и для предпринимателей, которые к нам приезжают, важна экономическая составляющая. Они должны не просто приехать и принять участие в ярмарке, но и хотя бы оправдать свои затраты. Именно поэтому сельхозпроизводители не очень охотно едут в небольшие отдаленные районы города - там нет большого объема продаж.
Кроме того, наши жители часто обращаются к нам с очень интересными предложениями. Например, не так давно было высказано предложение расширить сезон сельхозярмарок и на летний период. Только проводить их не на площади Советской, где летом гуляют туристы, а найти для этого более подходящее и удобное место. Мы сейчас занимаемся этим вопросом.
3. В последнее время Городской сад в районе театра им. А. П. Чехова превратился в автостоянку. Нет никакого уважения к городу и его достопримечательностям. Возможно ли сделать улицу Чехова пешеходной зоной? (Назаров Г. Т.)
- Как-то мы проводили встречу с жителями улицы Дражинского, в ходе которой одна половина проживающих на ней ялтинцев просила убрать с этой улицы весь транспорт и запретить движение автомобилей. Другая – требовала обратное. Реальность такова, что современный отдыхающий очень избалован. Если ему не предоставят возможность на машине подъезжать прямо к порогу своей квартиры, то он просто ее не выберет. А значит собственник этого «некотирующегося» жилья останется без заработка. Другой вопрос, что действительно необходимо ограничить проезд в Городской сад, который в последнее время буквально заставлен машинами. Я согласен, что эта проблема требует кардинального решения.
4. Почему на улице Чехова нет знака, предупреждающего, что для машин направление в сторону улицы Боткинской заканчивается тупиком? В результате приезжие, не знающие город, пытаются «сквозняком» проехать улицу Чехова и оказываются в западне, создавая пробки и неудобства для других участников движения. (Назаров Г. Т.)
Я очень благодарен за этот вопрос читателю. Это действительно наша недоработка. Я возьму решение этой проблемы под личный контроль.
5. Надо сделать так, чтобы в город не заезжали большие междугородние автобусы! (Иван Тимофеевич).
На въезде в город установлены знаки, запрещающие движение по ялтинским улицам грузового транспорта и автобусов. Не всегда, правда, наблюдается должный контроль со стороны ГАИ. Но в этой ситуации есть и еще один момент. Когда в ялтинский порт приходят крупные круизные суда, то согласно международным стандартам их обслуживания автобусы для туристов должны заходить прямо в порт. С одной стороны, круизный туризм для Ялты – это хорошо, но с другой – усугубляются наши транспортные проблемы. Хочется надеяться, что этот нюанс будет предусмотрен в ходе реорганизации и реконструкции ялтинского порта, о которой так много говорят в последнее время. Что касается иногородних экскурсионных автобусов, то со стороны Симферополя они не въезжают в город дальше автовокзала, со стороны Севастополя останавливаются в районе Колоннады. Еще одна стоянка организована на Холме славы. Исключение может быть сделано в единичных случаях, например, для автобуса с детьми.
Даже служебный транспорт, который доставляет на работу сотрудников санаториев, к большому их неудовольствию, также дальше автовокзала в город не въезжает. Возможно, это не очень удобно для отдельных людей, но очень важно для решения проблемы транспортной перегруженности Ялты.
6. Будут ли приняты какие-то меры по отношению к пассажирам, которые пытаются ездить в местном общественном транспорте в купальниках, с надувными кругами, матрасами и прочими принадлежностями, уместными лишь на пляже? (Виктория Н).
Перед началом курортного сезона мы обычно проводим совещание с руководителями предприятий, занимающихся пассажироперевозками. Я думаю, что мы обязательно обсудим и этот вопрос. Если кому-то лень надуть матрас непосредственно на пляже, то пусть обходится без матраса.
7. Во дворах многоэтажных домов на улицах Московской и Руданского некоторые жильцы организовывают парковки для своих личных автомобилей, устанавливая специальные стопперы. При этом они повреждают асфальт, который укладывался за счет бюджетных средств, создают помехи для проезда машин скорой помощи и при этом еще утверждают, что это их частная территория. Законно ли это? (жители улиц Московской и Руданского).
Никаких официальных разрешений на установку стопперов или других каких - либо конструкций, ограничивающих движение, никто никогда не давал и не дает. Тем более на придомовой территории не может идти речи ни о каких частных владениях. В случае появления во дворе многоквартирного дома таких самовольно установленных конструкций обращайтесь в Ялтинский горисполком, в отдел по благоустройству, в обязанности специалистов которого входит их демонтаж. Либо звоните на нашу дежурную линию 1550.
8. Пляж каждый год заставлен торговыми местами и аттракционами – создается впечатление, что попадаешь на рынок, а не на отдых. Неужели этим летом все повторится? (Федор Юрьевич).
В этом году дислокация выносной торговли в целом по городу сокращена на 20%. Существенные изменения произойдут и в районе центрального входа на Приморский пляж – там больше не будет аттракционов, шаурмы, фруктов. Справа непосредственно на самом входе останутся только четыре точки с курортными товарами, внешний вид которых будет приведен в соответствие с общим стилем и требованиями к объектам выносной торговли. Вся остальная площадь будет расчищена и свободна для передвижения.
9. Как бороться с хамским отношением к пенсионерам в «маршрутках»? (Мария Павловна).
Пишите в исполком на мое имя. К случаям хамства по отношению к пенсионерам в местных маршрутных такси у нас очень принципиальное отношение – мы будем разбираться в каждом происшествии и наказывать виновных. В письме обязательно укажите номер машины, маршрут, по которому она следовала, и время, когда произошел инцидент. Фамилия водителя в этой ситуации не нужна. Мы все равно ее установим, руководствуясь той информацией, о которой я уже сказал.
10. На Пушкинском бульваре, в ремонт которого не так давно вложили столько сил и средств, опять стоят точки выносной торговли, которые не только мешают проходу, но и портят эстетический вид бульвара. Нужны ли они здесь вообще, если рядом столько магазинов? (Светлана, жительница улицы Гоголя).
Еще раз подчеркну, что в этом году мы уменьшили количество точек выносной торговли, в том числе и на Пушкинском бульваре, на 20%. Но осталась другая беда - из тех точек, которые появлялись там в прошлому году, львиная доля принадлежит незаконной торговле. Мы будет бороться с этим явлением поступательно.
11. По ялтинской набережной стало невозможно пройти из-за аттракционов, машинок, паровозиков, роллеров…, а еще эти фотографы с животными. Это зона отдыха, прогулки или бардака, в котором удобно зарабатывать деньги? Слышали, что под Евпаторией собираются строить Диснейленд, а почему бы не построить его в Ялте и перенести туда все эти «развлечения»? (Тамара и Алексей, Харьков)
В этом году местные органы власти поставили во главу угла одну из давних наболевших проблем – фотографии с животными. Это не только издевательство над животными, но и над людьми – своеобразный вид рэкета. Ничего не подозревающим прохожим на плечи или в руки сажают животных, фотографируют, а потом требуют какие-то суммы. По сути, это вымогательство, и мы будем с этим бороться. Что касается машинок, велосипедов, паровозиков и других транспортных средств, то 99% из них курсируют по набережной без официальных разрешений. Я считаю, что дислокация подобных развлечений на ялтинской набережной в принципе не нужна и травмоопасна. Официального предложения от инвесторов о строительстве на ЮБК Диснейленда пока нет.
12. Хотелось бы узнать расписание последних рейсов автобусов и «маршруток» по городу в вечернее время в настоящее время, а также летом, осенью, зимой. (житель города).
Реестр автобусных маршрутов общего пользования
на территории Ялтинского городского совета
по состоянию на 01.04.2013 г.
№ маршрута Наименование маршрута Время последнего рейса маршрута В летний период В зимний период
1 ул. Дзержинского – ул. Пионерская 20:50 (Пионерская) 20:50 (Пионерская)
4 Овощной рынок – 10-й микрорайон 21:49 (Овощной рынок) 21:49 (Овощной рынок)
6 Вещевой рынок – 10-й микрорайон 21:52 (Вещевой рынок) 21:52 (Вещевой рынок)
8-а к/т Спартак – 10-й микрорайон 22:25 (10-й микрорайон) 22:25 (10-й микрорайон)
10 ул. Пионерская – ул. Мисхорская 23:28 (ул. Пионерская) 21:04 (ул. Пионерская)
14 ул. Пионерская – ул. Мухина 23:30 (ул. Мухина) 20:34 (ул. Мухина)
15 ул. Дзержинского – ул. Сеченова 21:54 (ул. Сеченова) 21:18 (ул. Сеченова)
15-а пл. Советская – ул. Сеченова 22:15 (ул. Сеченова) 21:03 (ул. Сеченова)
15-б к/т Спартак – ул. Сеченова 21:50 (ул. Сеченова) 20:30 (ул. Сеченова)
16 Овощной рынок – ул. Тимирязева 22:15 (ул. Тимирязева) 20:45 (ул. Тимирязева)
17 пл. Советская – 10-й микрорайон 21:35 (10 микрорайон) 21:35 (10 микрорайон)
18-а Вещевой рынок – ул. Тимирязева 22:40 (Вещевой рынок ; ул. Тимирязева) 20:00 (Вещевой рынок ; ул. Тимирязева)
20 ул. Кривошты – ул. Пионерская 23:40 (ул. Пионерская) 20:52 (ул. Пионерская)
21 Вещевой рынок – ул. Чкалова 21:51 (ул. Чкалова) 21:51 (ул. Чкалова)
22 Вещевой рынок – ул. Сеченова 23:16 (ул. Сеченова) 21:24 (ул. Сеченова)
24 к/т Спартак – Поляна сказок 23:05 (Поляна сказок) 21:20 (к/т Спартак)
24-а ул. Пионерская – п. Аутка 21:55 (п. Аутка) 19:35 (п. Аутка)
25 ул. Пионерская – Бакалея 23:06 (Бакалея) 20:36 (Бакалея)
Следите за анонсами в «Южной газете». Мы сообщим о проведении очередной «горячей линии», в ходе которой наши читатели смогут задать вопросы о жизни и развитии нашего города и главное - получить ответы на страницах «Южной газеты».