«Ангелы моей любви» - мюзикл, поставленный ялтинскими студентами, – уже трижды выходил на суд театральной публики. Премьера состоялась дома в начале марта, потом молодежный театр «Vita» показал своих «Ангелов» в Севастополе в театре имени Лавренева, и 20 апреля – на престижных подмостках театра имени Антона Чехова. Режиссер спектакля Тамара Векшина считает, что мюзикл -- явление уникальное по многим причинам.Во-первых, стихи, звучащие со сцены, принадлежат недавно ушедшему классику новой русской поэзии. Андрею Вознесенскому. Эти тексты (за небольшим исключением) никогда не были опубликованы, в свое время их подарил Тамаре Векшиной сам Андрей Андреевич. Увидит ли читающая аудитория эти поэтические произведения в печати, не известно. А значит, сама возможность слышать малоизвестные строчки Вознесенского со сцены – уже удача.
Свою постановку член Союза театральных деятелей России Тамара Векшина посвятила памяти любимого друга. Но, начиная работать над мюзиклом, автор идеи столкнулась с ошеломляющим фактом: молодежь Украины НЕ ЗНАЕТ поэзии Вознесенского, а в лучшем случае «что-то о ней слышала». Поэтому и за работу над постановкой она взялась, из личного стремления -- нет, не увековечить Вознесенского (он и без того увековечен!) -- помочь молодым людям.
И без того мощную поэзию Вознесенского в мюзикле Векшиной поддерживает музыка А. Пугачевой и Л. Долиной с одной стороны, и хореография Аллы Духовой – с другой. Таким образом, режиссерский замах получился довольно внушительным. Однако среди замечаний, прозвучавших из публики, время от времени звучит критика в адрес актерского исполнения.
- Этим мюзиклом, -- подчеркивает режиссер, - я хочу попросить людей быть добрее, не искать что-то плохое, а видеть – прежде всего, в себе самом – то зерно, которое вложил Господь в душу каждого. Учтите, что актеры – это студенты ялтинских вузов, а не профессионалы. Более того, мы не многим более четырех месяцев репетировали спектакль.
Тем не менее, по словам Тамары Векшиной, в Севастополе «Ангелы» собрали аншлаг, их зовут в Днепропетровск, Харьков, Одессу, Македонию и Москву. Увы, большинство предложений останутся только предложениями, поскольку театральное искусство сейчас переживает далеко не лучшие времена.
Костюмы сшиты самостоятельно, в этом артистам помогали родители. Аренда театральных подмостков обходится в сумму, намного превышающую заработную плату, которую получает режиссер в госучреждении. Спонсоры косяками не идут…
И дело даже не в том, что труппа молодежного театра вынуждена платить высокую цену за свое увлечение – настоящие увлечения стоят дорого. Вопрос в другом. Культура в нашей стране по-прежнему финансируется по остаточному принципу, а в условиях финансового кризиса – практически никак.
Однако руководитель молодежного театра «Vita», похоже, не собирается сдавать свои принципиальные позиции. Об актерах своей труппы Тамара Векшина заботится лично о каждом: большинство будут учиться в Симферопольском институте культуры, Анастасия Малахова получила рекомендацию для поступления в Московский ВГИК, солистка театра Анастасия Кривченкова будет задействована в концертных международных проектах.
Чего бы мне это ни стоило, я буду продолжать работать над постановками. Нужно признать, что молодежный театр в городе есть, и он нуждается в поддержке властей. Это театр – это нужно!Автор: Наталия ДОБРЫНСКАЯ