Новости Крыма

Лишились здоровья, зато приобрели друзей

29.04.2011, 06:00 Просмотров: 828
Лишились здоровья, зато приобрели друзей
25 лет назад Андрей Митюков (на снимке) был совсем юным парнем и только устроился на работу в пожарную охрану. На ликвидацию аварии его отправили в числе первых.
—Я отработал четыре вахты по две недели, то есть в общей сложности два месяца, — вспоминает Андрей Митюков. — Моя задача заключалась в охране торфяников и поселков от пожаров. Если бы все это загорелось – беда была бы еще больше, поэтому нельзя было допустить пожара.
Интересно, что с женой Андрей Михайлович познакомился в Ялте, после того, как вернулся домой, хотя супруга Андрея выросла в Чернобыле, в 1986 году она училась в 10-м классе.
Ирина Винтоняк (на снимке слева) работала в Чернобыле связистом, уехала добровольцем, о чем, несмотря ни на что, не жалеет.
—Я уехала в декабре 1986 года. Из Ялты вместе со мной отправились еще три человека. Всего четверо: две телефонистки и две телеграфистки. Ехать было жутко: автобус большой, а в нем так мало людей, а за окном пустые деревни. Приехали в Чернобыль: город пустой. У нас тогда не укладывалось в голове, что в мирное время могут быть пустые города. Первые три недели мы жили в Иванкове, а потом в вахтовом поселке Зеленый мыс, в финских домиках быстрой сборки. Удобства в этих домиках были все: туалет, душ. Правда, комнаты рассчитаны на 2 человека, а мы жили вчетвером. Питались на бывшей станции техобслуживания в городе Чернобыль, обед был комплексный: первое, второе. Одновременно на обед приходили около 5-ти тысяч человек.
Я там была с 10 декабря 1986 года по 10 января 1987 года, мое дежурство припадало на ночную смену.
Ирина Николаевна признается, о последствиях работы ликвидатором тогда не задумывалась. Ехала спасать страну.
—Честно говоря, я не жалею, что 25 лет назад поехала в Чернобыль: во-первых, я познакомилась там с людьми, которые остались друзьями на всю жизнь. Если бы сейчас случилось что-то подобное, я бы поехала без раздумий.
Татьяна Третьякова (на снимке) работала на Чернобыле телеграфистом.
—Когда я ехала на ликвидацию, не до конца представляла себе масштабы аварии. На тот момент у меня был маленький ребенок, и я знала, что это может негативно сказаться как на моем здоровье, так и на здоровье всей семьи. Хотя если бы такая же ситуация произошла сейчас, я все равно бы поехала. Не скажу, что побежала бы в первых рядах, но поехала бы, потому что кому-то надо быть ликвидатором. И позиция «только не я» неправильная.
После возвращения из Чернобыля я продолжала работать связистом до 1992 года, после чего пришлось уйти на инвалидность. Здоровье сильно подкосилось, начались проблемы со щитовидкой. Сегодня все равно приходится подрабатывать, потому что на мизерную пенсию по инвалидности прожить невозможно.
Чернобыльцы часто помогают друг другу. Есть такая пословица: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
Среди членов организации «Память Чернобыля» у Татьяны Ивановны 25 близких друзей. Многие могут позавидовать такому количеству, потому что в наше время это редкость. Но, как известно, тяжелые ситуации сближают людей. Ведь известно, что на долгие годы остаются друзьями те, кто вместе пробирался под пулями врага. Эти люди боролись с врагом неодушевленным и невидимым, но их дружба такая же крепкая.
В нашем городе с 1990 года работает ялтинская городская добровольно-общественная организация «Память Чернобыля». Ее организовала и возглавляет Ирина Винтоняк. Общественная организация существует на добровольные взносы самих же чернобыльцев.
—В прошлом году взносы заплатили только 35 человек, — рассказывает Ирина Винтоняк. — Мы арендуем помещение на улице Фурмана, 4. Надо оплачивать коммунальные услуги: электричество, телефон. Спасибо исполкому за то, что в прошлом году решением сессии нас освободили от арендной платы коммунального помещения. В преддверии праздников перед тем, как собрать людей, меня все время мучает один и тот же вопрос: где взять деньги на проведение мероприятия, к какому предпринимателю обратиться с просьбой нам помочь в финансовом плане? В нашу организацию чернобыльцы обращаются за получением ходатайства, для получения инвалидности, в сложных ситуациях – за материальной помощью. Раньше мы не обращали внимания на то, платит человек взносы или нет, если случалась беда – помогали всем. Сейчас, думаю, придется учитывать этот факт. Потому что нам приходится тяжело, и если мы будем помогать всем, то в нужный момент мы можем остаться без средств в тот момент, когда помощь потребуется тому, кто в течение многих лет активно участвовал в жизни организации, в том числе и материально.
Из государственного бюджета чернобыльцы получают денежную помощь на питание.
—Проблема в том, что за последний год цены на продукты увеличились значительно, а сумма на питание выделяется та же, что и в прошлом году: 320 гривен в месяц.
По поводу бесплатных медикаментов: в год на одного человека выделяется 25 гривен на лекарство. То есть, меньше, чем 2 гривны в месяц.
С финансированием программы по получению жилья в последние годы совершенно нет никакого движения.
—Сейчас в очереди на жилье в крымских списках первыми стоят ялтинские ликвидаторы, — говорит Ирина Винтоняк. — Но жилья нет, и не обещают, что будет. Хотя этот год Президентом страны объявлен годом Чернобыля.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости