До революции не было специализированного коммунального предприятия. Вопросы городского благоустройства, водоснабжения и канализации находились в ведении городской управы. Не будет преувеличением сказать, что каждый городской голова внес весомый вклад в развитие водоснабжения города, лично курируя эти вопросы. Приведем наиболее яркие тому примеры. При городском голове В.А. Рыбицком была расширена территория города с 6 десятин до 500. Между речками Дерекойка и Учан-Су началось строительство Нового города. Появились улицы Морская, Аутская (ныне Кирова), Виноградная (Чехова), Приютинская (Боткинская), Лютеранский переулок (ныне Партизанский). В 1875 году на средства «Товарищества для содействия к распространению удобств жизни в городе Ялта» была построена европейского класса гостиница «Россия». Одновременно со строительством гостиницы был проложен водопровод, на который было израсходовано 20 000 руб. Долевое участие Товарищества в финансировании работ составило 50 %.
К заслугам городского головы барона А.Л. Врангеля смело можно отнести сооружение первого канализационного коллектора. Было «Высочайше утверждено ассигновать Ялте 70 000 руб. на расширение набережной… одновременно…устройство правильного отвода городских нечистот». Деньги были выделены целевым порядком с условием, что половина выделенных средств будет возвращена в казну с начетом 5 % годовых в течение 12 лет. Городская дума одобрила проект сооружения канализации представленный французским инженером Жюньеном. Сметная стоимость проекта — 42 318 руб. В финансировании устройства канализации приняли участие и собственники домов, расположенных на Набережной и Бульварной. Их долевой взнос составлял 10 % от суммы оценки их недвижимого имущества. 5 апреля 1888 года архитекторы А.К. Винберг и Н.П. Краснов подписали акт осмотра канализационного коллектора. Так Ялта стала обладателем первой в России канализации устроенной по раздельной системе.
Осенью 1900 года в Ливадии на отдыхе находилась императорская семья. «В числе зарегистрированных статистикой 187 человек, заболевших в 1900 году в Ялте брюшным тифомо оказался и глава государства. Рост числа заболеваний этой опасной болезнью вызвал тревогу городских властей, а от императора последовало указание «на настоятельную и неотложную необходимость принятия решительных мер к оздоровлению Южного берега Крыма».
По указанию Императора была создана «Комиссия по оздоровлению Южного берега Крыма». Возглавил эту Комиссию Таврический губернатор В.Ф. Трепов. Из средств выделенных комиссией, был проложен Заречный водопровод, который предназначался «для обеспечения необходимым количеством питьевой воды бедного, преимущественно рабочего, населения Ливадийской слободки, Шеломе и Заречной части города в целях улучшения общего санитарного состояния этого района, находящегося в ближайшем соседстве с имением Его Императорского Величества «Ливадия». Контракт на выполнение работ был заключен с отставным генерал-майором военным инженером А.Л. Бертье-Делагардом. Был выполнен большой объем работ на сумму 70530 руб. 93 коп.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отразилась на работе коммунальных служб города. В письме Ялтинского городского головы Артемия Петровича Еленева, адресованного Ялтинскому градоначальнику читаем: «Всероссийская здравница – город Ялта – в настоящее тревожное время переполнена больными, особенно больными и раненными воинами. Более чем вероятно, что до Ялты докатится и волна беженцев. Холера угрожает Ялте. Город в финансовом отношении совершенно беспомощен. Задолженность Ялты к 1 января 1915 года достигла 2 980 507 руб.50 коп. Для сведения баланса доходов и расходов плата за воду дошла до 2 руб. за 1000 ведер, на что население сильно жалуется и даже негодует».
В ноябре 1920 года в Крыму была окончательно установлена советская власть. Ялтинская городская управа, которая занималась развитием городской водопроводной сети, была упразднена.
Принятый в декабре 1920 года Декрет «Об использовании Крыма для лечения трудящихся» поставил новые задачи по развитию курорта. Решение вопросов, связанных с водоснабжением и водоотведением на Южном берегу Крыма предстояло решать коммунальному предприятию Ялтинский электровод.
Прорабатывался проект «Социалистическая реконструкция Южного берега Крыма», который должен был превратить ЮБК в образцовый курорт. Среди нескольких первостепенных задач - решение проблемы воды.
В 1938 году были предприняты попытки централизовать ведомственные водопроводы ЮБК в системе коммунального хозяйства. Но по-настоящему к вопросу централизации водоснабжения смогли вернуться только после войны. Для улучшения водоснабжения Ялты в 1945-1947 гг. по заданию правительства были проведены исследовательские работы по изысканию дополнительных источников водоснабжения. Выявлен новый источник – подрусловые воды в ущелье Уч-Кош.
В 1957 году было принято Постановление Совета министров УССР «О мерах по дальнейшему развитию водоснабжения и канализации городов и курортов Крымской области». Во исполнение этого Постановления начались масштабные работы - в 1959-1963 гг. велось строительство Счастливенского гидроузла. В 1964 году введена в эксплуатацию первая очередь очистной водопроводной станции производительностью 51 тыс.м3/сутки, а в 1984 году – вторая очередь производительностью 51 тыс.м3/сутки. С вводом в строй Счастливенского гидроузла, тоннельного водовода и очистной водопроводной станции в Ялту пришла «большая вода». Курорт получил мощный толчок для развития. В 1966 году проложены водоводы до Артека и Симеиза. Так, с созданием централизованного водоснабжения Ялты и курортных поселков, сформировалось само понятие и название «Большая Ялта».