Новости Крыма

Остерегайтесь дилетантов - доверьтесь профессионалам

23.03.2013, 01:25 Просмотров: 336
Остерегайтесь дилетантов  - доверьтесь профессионалам
Квартирные водомеры, как все другие счетчики, согласно Закону Украины «О метрологии» требуют регулярной проверки на достоверность учета. В первую очередь это в интересах потребителей, ведь любой прибор имеет определенный ресурс и со временем может износиться или получить повреждения, что скажется на точности его показаний.Сегодня кроме «Водоканала» услугу отправки водомеров на госповерку оказывают некие частные лица. Это не запрещено: снять прибор, доставить его на госповерку, а затем установить обратно может сам потребитель. Но лучше доверить эту работу профессионалам – это избавит вас от целого ряда неприятностей и спорных моментов, которые могут возникнуть в этой ситуации.
Начальник отдела по работе с приборами учета «Водоканала» Юрий Тищенко подробно рассказал читателям «Южной газеты» о том, как грамотно и с минимальными затратами провести обязательную для всех госповерку водомера.
- Водомер необходимо отправлять на госповерку раз в три-четыре года, в зависимости от его модели. Причем ответственность за это лежит на потребителе – это его собственный прибор учета, и он несет за него ответственность. Периодичность поверки счётчика указана в его паспорте. Однако, для удобства потребителей дата очередной госповерки указывается нашими специалистами в правом нижнем углу абонентской книжки, поэтому ее нужно бесплатно получать в «Водоканале», а не покупать где попало, - рассказывает Юрий Геннадьевич.
Обращаясь к сторонним лицам за услугой по госповерке прибора учета воды, вы никогда не можете быть уверенными в том, кого вы впускаете в свой дом. Под личиной «умельцев» вполне могут скрываться мошенники или нечистые на руку люди, которые, возможно, посетят ваш дом не только для снятия водомера. А если даже и «умельцы», то кто знает, какова их квалификация, имеется ли у них лицензия?! Сотрудники отдела по работе с приборами учета одеты в форменную одежду «Водоканала» и имеют при себе удостоверение личности, приходят к вам в дом после оформления наряда на выполнение работ и несут ответственность за качественное, полноценное и своевременное их выполнение.
Работы осуществляются, как говорится, «под ключ»: выписка квитанции на оказание услуг, после оплаты - получение разрешения на распломбировку учёта, отметка показаний в абонентской книжке о снятии счетчика, снятие счётчика, установка вставки на его место, чтобы не прекращалась подача воды в жилище, доставка в мастерскую и проведение госповерки счетчика (появление на корпусе счетчика пломбы государственного поверителя с оттисками квартала и года проведения госповерки), установка счетчика на место, подача заявки в службу по работе с населением на опломбировку. По окончании работ вы получаете официальный документ – акт выполненных работ, который является гарантией. А чем гарантирован факт оказания вам услуг частным лицом?
Большая проблема, которая возникает у потребителей при обращении к «частникам», заключается не только в отсутствии гарантии качественного выполнения заказа, но и в его оформлении. Вам просто могут не дать все необходимые документы, и когда ваш дом посетит контролер, может выясниться, что этой поверки вовсе и не было. Тогда начинается целая эпопея с выяснением всех обстоятельств «получения услуг». Последствия для потребителя выливаются, как правило, не только в финансовые санкции, но и в прохождение процедуры снятия – госповерки – установки - опломбировки счетчика заново.
- Когда наши специалисты снимают водомер, то все работы документально фиксируются в журналах, и мы можем в любой момент найти данные, восстановить их в случае необходимости. Все сведения подаются в службу по работе с населением. Если работа осуществляется в частном порядке, то, естественно, туда никто не сообщает. Контролер приходит, видит, что водомера нет, хотя по документам он стоит – и начинается волокита: почему и когда сняли без разрешения, с какими показаниями, составляет акт, - предостерегает Юрий Тищенко. - Кроме того, после установки счётчика на место контролер «Водоканала», принимая его в эксплуатацию, должен поставить пломбу. В случае с «частниками» потребитель может забыть или не знать, что надо сообщить в службу по работе с населением «Водоканала» для вызова контролёра, и начнет эксплуатировать водомерный узел без пломбы. Счётчик крутится, вода есть – человек и не подозревает, что что-то нарушает.
Еще одна из причин, почему не стоит пользоваться услугами «частников», состоит в том, что в таком случае водомер после госповерки может начать неправильно считать: одна неверно установленная прокладка может способствовать тому, что прибор будет насчитывать гораздо больше фактического объема.
- Кроме всего прочего, услуги «частников» вполне могут вылиться потребителям в немалую сумму, - отмечает Юрий Тищенко. - Они могут взять 150 грн, а могут и 400 заломить – их никто в этом не контролирует. В «Водоканале» работают специалисты - профессионалы с многолетним опытом работы, оказывая услуги по госцене, рассчитанной по отраслевым нормативам, - 188 грн. за весь комплекс работ. При этом услуга «от производителя», то есть «Водоканал» заинтересован в качественном проведении работ – у вас ничего не будет течь или капать. А вот «частники» же зачастую второпях, стараясь за меньшее время «отоварить» как можно большее количество доверчивых граждан, оставляют протечки, могут повредить трубы или запорную арматуру, а устранять все эти последствия если и согласятся, то за дополнительную плату.
Кстати, для улучшения качества обслуживания потребителей сейчас «Водоканал» разрабатывает программу создания обменного фонда водомеров: при снятии вашего счётчика на госповерку вам предлагается поставить другой водомер из обменного фонда, который вы в дальнейшем эксплуатируете до следующей поверки или плановой замены. А ваш водомер, в случае удачного прохождения испытания, попадает в фонд обмена.
- Просим потребителей не забывать о необходимости своевременно осуществлять госповерку водомеров, поскольку с момента истечения установленных сроков госповерки прибор учёта снимается с эксплуатации, его показания не принимаются к расчётам, а начисления производятся два месяца по среднесуточному расходу предыдущих периодов, а затем по норме водопотребления на количество всех зарегистрированных жильцов, что, как правило, значительно больше расходов по счётчику, - советует Юрий Тищенко.
Будьте бдительны, уважаемые потребители, и обращайтесь за услугами «к производителю»!Автор: Беседовал Дмитрий Сербин
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 678910
11121314151617
18192021222324
252627

Последние новости