Лев Сойко начал работать в водоканале через год после окончания службы в армии, в 1970 году. Начинал свой трудовой путь с обычного слесаря. Работа на предприятии устраивала его тем, что она была сменной. Ему было очень удобно, потому что он учился в вечерней школе. В 1973 году Лев Иванович ее окончил и поступил в Новороссийский коммунально-строительный техникум. Выбрал специальность техник-технолог по обработке питьевых, промышленных и сточных вод.
— Тогда это была новая и востребованная профессия, — вспоминает Лев Сойко. — После окончания учебного заведения я начал работать мастером водопровода. Мне приходилось устранять повреждения, которые давали потерю воды и препятствовали нормальному водоснабжению. Через два года я стал старшим инженером диспетчерской службы. На этой должности я занимался подачей и распределением воды по ЮБК. В те времена население получало воду очень ограниченно, соблюдался строгий график ее подачи. Прежде всего это связано с тем, что у людей тогда еще не было культуры потребления. Сегодня ситуация поменялась в лучшую строну. Благодаря индивидуальным приборам учета люди стали относиться к воде более бережно и экономно. К примеру, если раньше за год разливали 43 миллиона кубов, то сейчас – всего 26 миллионов. И это даже при том, что население города получает воду круглые сутки. В безводные 1993-1994 г.г., когда воду развозили водовозками, времена были очень сложные. Коллективу диспетчерской службы приходилось круглосуточно обеспечивать водой детскую и взрослые поликлиники, баню, прачечную и городскую больницу. Ялте повезло и в том, что в 1997 году датчане подарили нам техники на 500 тысяч долларов. Это компрессоры, сварочные агрегаты, экскаваторы и другие современные технические средства, которыми мы пользуемся по сей день.
Вода из ялтинских источников соответствует всем нормам и гостам. Ее спокойно можно пить из-под крана и не бояться за свое здоровье. В других регионах страны вода значительно хуже.
— За годы моей работы на предприятии методы очистки практически не поменялись, — говорит Лев Сойко. — Хлорирование воды не должно вызывать у людей никакого беспокойства. Пока его еще не заменили ничем другим во всем мире. Опасен не сам хлор, а хлорорганические соединения, которые образуются при обработке воды. Поскольку наша вода практически не имеет органики, то никаких образований не происходит. Там присутствует остаточный хлор, чтобы сеть не зарастала микрофлорой. Когда человек открывает кран и происходит контакт воды с воздухом, практически весь хлор улетучивается.
С уверенностью можно сказать, что ялтинская вода умеренно минерализованная, содержит необходимые микро- и макроэлементы, необходимые для здоровья человека. Неоднократно даже предпринимались попытки разливать ее по бутылкам. Состав воды такой, что ее не надо даже обрабатывать и сразу из источника можно использовать для разлива. Но пока этот процесс никто не может наладить, и все остается на уровне разговоров. Более того, ялтинская вода — одна из самых лучших в Украине и даже в Европе.
— В 1998 году я закончил КИСИ и получил высшее образование по специальности. В 2000 году меня назначили главным инженером предприятия, на этой должности я проработал более 11 лет, — говорит Лев Сойко. — Сейчас я являюсь начальником службы охраны труда. На мой взгляд, если человек не ушел сразу с водоканала, то остается тут на всю жизнь. Задача каждого сотрудника, независимо от занимаемой должности, это обеспечение региона водой. Поэтому я никогда не жалел, что вся моя жизнь прошла здесь. Это огромное предприятие, и чтобы оно работало в нормальном режиме, нужно приложить массу усилий. Сегодня мы боремся за то, чтобы и поселки Большой Ялты получали воду круглосуточно.
В молодости мужчина увлекался волейболом и дайвингом, сейчас в силу возраста он отдает предпочтение более спокойному отдыху. Лев Иванович строгий начальник. В первую очередь он предъявляет высокие требования к себе и на своем примере показывает подчиненным, как нужно относиться к должностным обязанностям. Лишь таким образом, по его мнению, можно чего-то добиться от людей.