— Недавно в Ялте приняли новую схему дислокации торговли. В чем ее отличие и насколько кардинально что-то изменится?
— В этом году мы впервые утверждаем дислокацию выносной торговли в качестве схемы. Мы ее опубликовали для обсуждения, посмотрели, что примерно необходимо в городе и выдвинули свои предложения. Сегодня мы сократили количество выносной торговли на 20 процентов. Мы не вынесли ни одного нового объекта, который будет находиться на набережной. Там остались только те торговые точки, которые были ранее утверждены на десять лет. В этом году срок заканчивается. Дислокация на набережной создавалась так: часть торговых точек находилась там сроком на десять лет и ежегодно появлялись дополнительные. Сегодня мы решили не ставить дополнительные точки, а разгрузить набережную и сделать ее более удобной для ялтинцев и приезжих.
Эту дислокацию обсудили с общественниками на круглом столе. Кроме того, она находится на сайте исполнительного комитета, и ялтинцы вносили свои предложения. Мы согласовали ее со всеми городскими службами, в том числе СЭС и ГАИ. Сейчас мы передали ее в Совмин Крыма. Подобная процедура проходит впервые. После утверждения Совмином мы вынесем ее на исполком и будем утверждать. После этого город проведет конкурс, в котором смогут участвовать все жители Большой Ялты. Приоритет отдадим тем, кто будет легально нанимать на работу местных жителей.
— Какой планируется ассортимент у выносной торговли?
— В микрорайонах будут точки по продаже мороженого и воды. Ближе к пляжам — товары курортного характера. А в центре ничего нового не появится. С одной стороны, выносная торговля — это рабочие места и заработок для предпринимателей. С другой, огромное количество выносной торговли не красит наш город. Произошли вещи, на мой взгляд, неправильные. У нас было много магазинов, которые закрылись из-за выносной торговли. Потому что магазин — это арендная плата, вода, свет, легальная рабочая сила. А вот небольшому павильончику не нужны ни вода, ни свет. Естественно, овощные магазины не выдерживали конкуренции, и их осталось очень мало.
— Недавно секретарь горсовета Сергей Илаш предложил предпринимателям заключать договора с охранными фирмами для борьбы с несанкционированной торговлей. Это реально?
— Насколько я знаю, это предложение не является официальной позицией города. Каждый предприниматель сам решает для себя, делать ему так или нет. С несанкционированной торговлей должны бороться органы местного самоуправления и милиция. Несанкционированная торговля — это очень плохая вещь. Она влечет за собой антисанитарию и неуплату налогов. Получается, что нелегалы подрывают работу предпринимателей, которые имеют законное право осуществлять деятельность. Перед нами ставит задачи по борьбе с незаконной торговлей председатель Совмина Анатолий Могилев.
— На набережной много аттракционов. Но нижняя набережная относится к порту. Удастся ли городу как-то договориться с Министерством инфраструктуры, чтобы упорядочить дислокацию аттракционов и сократить их количество?
— Осенью у нас были суды, и порт доказал, что это его территория и он может вести там хозяйственную деятельность. На мой взгляд, в городе ничего не должно делаться без органа местного самоуправления. Сейчас мы находимся в переговорных отношениях с портом. Я уверен, что в этом году мы выйдем на нормальные договоренности, которые позволят ему нормально осуществлять свою хозяйственную деятельность, но при этом они не будут мешать гражданам. Это ненормально, когда человек идет по набережной, а его с ног сбивает ребенок на машинке.
— Что нового произойдет в транспортной сфере?
— Каких-то кардинальных изменений не будет. Перемены — это дело хорошее, но в разумных пределах. Главная задача — это стабильное движение. Для удобства граждан мы добавим несколько маршрутов. В тестированном режиме мы прогоняем маршрут, который ходит через город в «Конфетти». Хочу сказать, что наша работа с транспортниками принесла свои плоды – на улице Кривошты перевозчики оборудовали за свой счет остановку, некоторые самостоятельно снизили стоимость проезда до двух гривен. У нас нет проблем с поднятием цен на проезд — мы держим этот вопрос на постоянном контроле.
—А не получится ли так, что с приходом лета цены в маршрутках взлетят?
— Так не будет. Поднять стоимость проезда можно только решением исполкома.
— Были планы оснастись маршрутки GPS-навигаторами и диспетчерскими. Насколько они осуществимы?
— Раньше маршрутную сеть формировал Ялтинский исполком. Теперь более 50 процентов у нас забрал Совет министров. Поэтому свои предложения мы отослали в Совмин. Там над ними работают, и к концу года, возможно, произойдет оснащение подвижного транспорта GPS.
— Больной вопрос для Ялты — это нелегальные перевозчики. Появилась ли возможность решить эту проблему?
— К сожалению, у органа местного самоуправления нет законных полномочий по борьбе с таким видом нелегальной деятельности. Существует транспортная инспекция и ГАИ. Мы постоянно сообщаем им номера нелегальных перевозчиков. Ежемесячно к нам приезжает транспортная инспекция из Симферополя и составляет протоколы. К сожалению, мы никак не можем дождаться закона о такси. После того, как его примут, мы получим возможность лицензирования. Тогда можно было бы видеть, где наш таксист, а где приезжий, который плохо ориентируется в городе. В этом году при помощи ГАИ мы будем жестче относиться к приезжим таксистам.
— Как обстоит дело со стоянками такси?
— В этом году нормально. Нам удалось добиться того, что все стоянки имеют паспорта. Каждый оператор за свои средства заказал проект. К лету на стоянках появятся скамеечки и знаки, что это такси.
— Год назад в Ялте появились паркоматы. Насколько они эффективны?
— Был принят закон, что парковка может работать, если на ней есть паркомат. Ялта первой их оборудовала. Паркоматы дают определенную легальность и контроль. В городе существуют лишь несколько парковок. Нет никакой сложности найти место для автомобиля, за которое не нужно платить. Но все должны помнить — политика делается в экономике. Будут у нас деньги, бюджет — и жизнь станет легче. Если в казне нет средств, как мы можем говорить о помощи населению? Руководство города должно ложиться и просыпаться с одной мыслью: как наполнить бюджет?
— Недавно в Интернет-изданиях вышло несколько публикаций с нелестными отзывами о вашей деятельности. Что вы можете сказать на этот счет?
— Нужно искать тех, кому это выгодно. Моя деятельность как жителя Ялты, бывшего депутата и заместителя городского головы кому-то не нравится. Они видят, что меня поддерживают люди, и пытаются меня очернить в их глазах. Вот ты живешь в своем любимом городе, здесь у тебя работает дедушка, отец, брат и дети. Я каждый день борюсь за то, чтобы работать правильно и беречь свое имя. Но рядом есть люди, которые избрали другой путь и больше думают о средствах. У них есть деньги, а доброго имени нет. Поэтому они стараются замарать и остальных.
— Прошла информация о том, что выборы мэра Ялты состоятся второго июня. Вы планируете выдвинуть свою кандидатуру на этот пост?
—Я являюсь членом Партии регионов. У нас в партии существует определенная дисциплина, этот вопрос будет обсуждаться на уровне партийной конференции. Я житель Ялты и всегда будут делать все возможное, чтобы она расцветала и была самой лучшей. Это мой город, это наш город, здесь живут наши дети.