Долги ялтинцев за услуги ЖКХ (тепло, вода, газ, электроэнергия, квартплата, вывоз мусора) уже превысили 80 млн. грн. Об этом в ходе заседания круглого стола сообщил заместитель городского головы Юрий Кириченко. Эта проблема начинает приобретать просто катастрофические масштабы, в результате чего страдают все: и местные жители, и предприятия жилищно-коммунальной сферы, и местные органы власти, которые вынуждены постоянно лавировать, сохраняя баланс интересов и первых, и вторых.Во время круглого стола, который был организован по инициативе Ялтинского горисполкома, руководства города, коммунальных предприятий и служб, совместно с общественностью обсудили эти проблемы.
– На 1 января прошлого года сумма долга составляла 72 млн. грн. За этот год она выросла более чем на 8 млн. грн. К сожалению, такая тенденция повторяется из года в год. И, несмотря на принимаемые коммунальными предприятиями города меры, претензионно-исковую работу служб, различные предписания, предупреждения, просьбы и многочисленные выступления в средствах массовой информации, люди все равно не реагируют и не оплачивают услуги вовремя, – подчеркнул Юрий Кириченко.
В результате проблема приобретает эффект снежного кома: долги населения – долги теплопоставляющих предприятий за газ, воду и электроэнергию – невыплаченная заработная плата и налоги – отсутствие средств на содержание и ремонт коммунальных сетей и котельных - отсутствие средств на обслуживание лифтов и проверку тепловых счетчиков - начисление платы за тепло не по счетчикам, а по нагрузке, что дороже, и т.д. В конце этой цепи с еще большим количеством звеньев низкое качество коммунальных услуг и приличные счета за их потребление. Круг замкнулся!
Председатель Коллегии общественных объединений и граждан Ялты Анна Саломатина отметила, что в ходе подготовки к круглому столу они проанализировали ряд нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информационно-аналитических материалов о работе городских служб ЖКХ, изучили мнения 300 жителей города, проживающих на 18 улицах различных районов Ялты, после чего пришли к выводу, что деятельность городских служб загнана в тупик бесконечных жалоб, споров, оправданий и нескончаемых претензий.
– Долги населения за услуги ЖКХ практически парализовали деятельность трех теплоснабжающих предприятий города, трех РЭО и «Водоканала», – подчеркнула Анна Саломатина. – В результате чего предприятия сферы ЖКХ сегодня не имеют возможности производить оплату за поставленный газ, электроэнергию, водоснабжение, выплачивать заработную плату по установленному минимуму, выполнять ремонтные работы при аварийных ситуациях, перечислять налоги и социальные взносы на содержание пенсионеров.
Кроме того, председатель Коллегии выразила озабоченность огромными долгами за услуги ЖКХ таких крупных жилых массивов города, как: 15 домов на ул. Суворовской задолжали 264,9 тыс.грн., 18 домов на ул. Красноармейской – 243,0 тыс.грн., 13 домов на ул. Сеченова – 125,8 тыс. грн., 13 домов на ул. Сосновой – 135,9 тыс. грн.
В свою очередь Юрий Кириченко в очередной раз обратил внимание, что в случаях, когда жителям трудно оплачивать услуги ЖКХ, они имеют полное право обратиться за государственной социальной помощью – субсидиями.
– Люди оплачивают сумму, составляющую не больше 15% от доходов семьи, все остальное доплачивает государство. К сожалению, несмотря на то, что это очень хорошее подспорье для ялтинцев и что процесс получения такой помощи максимально упрощен, за субсидиями все равно обращаются очень мало горожан, – заключил заместитель городского головы.
Итогом круглого стола стало принятие резолюции, в которой нашли отражение как положительные моменты работы городского руководства, коммунальных предприятий и служб, так и недостатки. В частности в резолюции указано на имеющие место случаи невнимательного отношения к обращениям граждан, недостаточный уровень информирования населения о работе ЖКХ и о механизме разработки тарифов. Также участники круглого стола посчитали нужным обратить внимание местных органов власти на неэффективные методы борьбы с самовольным строительством и случаями злоупотребления служебным положением. При этом общественники не только дали оценку деятельности ЖКХ, но и предложили конкретные мероприятия, направленные на улучшение работы коммунального хозяйства города и погашение задолженностей населения. Красной нитью через большинство пунктов этого документа прошла идея тесного сотрудничества и взаимодействия местного населения, общественных объединений и коммунальных служб. Кроме того, авторы резолюции предложили «в целях предупреждения скандалов, интриг и сокрытия невыгодных фактов создать в составе УЖКХ «горячую линию», поставить проведение капитального ремонта домов в прямую зависимость от оплаты жильцами услуг ЖКХ, а также ежеквартально проводить конкурсы «Чистый дом» и «Чистый двор».