Новости Крыма

Иные льготницы страшнее бетономешалки

04.03.2013, 01:25 Просмотров: 290
Иные льготницы страшнее бетономешалки
К чему это я? Да просто у каждой ситуации есть две стороны медали.
Ирина Александровна Орлова 30-го января зашла в автобус №17. Поскольку льготные места были свободными, она села на одно из них и спросила у водителя, предъявлять ли ей удостоверение? Далее последовал скандал.
«Водитель в грубой форме заявил, что у него собственный автобус, он льготников не возит и сказал мне фразу «Пошла отсюда вон!» Это меня оскорбило, я сказала, что имею право на бесплатный проезд, но водитель повторил ту же фразу и добавил: «Ты что, не поняла?» Я отказалась выйти, и тогда водитель выругался матерно, вскочил со своего места, обеими руками схватил меня за плечи, поднял с сиденья и стал бить головой о стойку, а потом с силой вытолкнул. Я едва удержалась на ногах, чтобы не упасть на асфальт. Пассажиры автобуса возмущенно кричали, чтобы он прекратил меня избивать», — пишет в своем письме-жалобе пенсионерка. Далее – медицинское освидетельствование и обращение в милицию.
Это – версия пострадавшей.
Картина происшествия с точки зрения водителя несколько отличается. Он сразу же, закончив поездку по этому маршруту, пришел на работу и отправился в кабинет директора. Увольняться.
—Все, не могу больше! – в сердцах он положил заявление об увольнении. – Сорвался! Надоело мне каждый день эти разборки выслушивать. Сегодня в автобус зашла женщина – я, говорит, льготница. Но у меня уже льготные места были заняты. Я ей об этом сказал, она уперлась – не выйду и все! Меня такое хамство возмутило – есть же правила. Я помог этой даме выйти из салона.
Эту конфликтную ситуацию разобрал инженер по технике безопасности, который занимается жалобами, директор ОО фирмы «Ратон» Сергей Поддубный тоже уделил инциденту внимание – такого быть не должно! Как бы ни вел себя пассажир, водитель должен держать свои эмоции в кулаке.
— Эта женщина вначале потребовала, чтобы водителя уволили, а потом приходил ее сын, говорил, что ее госпитализировали с кровоизлияниями и требовал денег, — рассказывает Сергей Поддубный. – Мы проверили больницы – никуда такая пациентка не поступала. Я водителя не выгораживаю – он должен держать себя в руках и быть вежливым. Но сейчас получается такая ситуация – столкнули перевозчиков и малообеспеченных людей. Человек имеет льготы от государства, но государство их не компенсирует, и перевозчик должен покрывать эти затраты из своего кармана. С 1996-го года за льготный проезд от государства мы не видели компенсации. У нас имеется 2 льготных места, которые мы выделяем по условиям конкурса, но если они заняты, мы же не можем возить больше людей бесплатно. Исключение составляют только участники войны – у них количество бесплатных мест не ограничено.
— Но все эти денежные расчеты по большому счету льготников не касаются. И как бы ни был неправ пассажир, нельзя ему грубить, а тем более применять физическую силу, — парирую я.
—Согласен! – отвечает Сергей Поддубный. – Но водители – тоже люди, у которых могут быть нелады в семье или плохое настроение. Вот сегодня с утра нас теребил техотдел ГАИ – и у водителей с утра уже невроз начался. А потом вы знаете, какие бывают люди? У нас есть пассажиры, от которых все водители стонут. На маршруте №29 есть гражданка Туманова – она пишет жалобы по любому удобному случаю. На маршруте Кореиз-Гаспра есть гражданка Лякс. Она заходит в автобус – если шторы закрыты, то она их открывает. Если они открыты – закрывает. Если форточка открыта – надо закрыть. Если закрыта – надо открыть. На 31-м маршруте есть товарищ, который так всех замучил, что вся бригада пришла ко мне и заявила – мы этого человека возить не будем. А возле Дома торговли по вечерам некоторые люди уверяют, что маршрутка их зацепила. Причем, почему-то в одном и том же месте это случается… Я не поощряю, что водитель взял пожилую женщину за шубу и вывел ее из салона, но я могу понять его психологическое состояние. За свой проступок он наказан.
Сергей Поддубный считает, что на предприятие давно надо брать психолога. Специалист расскажет, как себя вести, если возникает конфликт, и вообще протестирует человека – а можно ли ему вообще выходить на линию? Правда, в условиях дефицита водителей вряд ли есть выбор. А еще директор «Ратона» предлагает составить черный список нерадивых водителей, и если в одном месте его уволили за плохое поведение, то об этом должны знать другие перевозчики.
—Но пассажиры у нас тоже не блещут особой культурой, — продолжает Сергей Поддубный. – Некоторые люди по 12 лет водителями автобуса отработали, а потом в один день все бросают и уходят. Я недавно встретил бывшего своего сотрудника – он сейчас работает на бетономешалке. Мне, говорит, так спокойно, так хорошо, я не вижу тех озлобленных людей, которым я ничего не должен. И никто права не качает. Наверное, это правильно – если пассажиры тебя раздражают, то проще возить бетон или стройматериалы. Но и люди должны думать о том, что водитель за рулем находится целый день и он тоже человек.
Вот такая история – с одной стороны и с другой. И бабушку вроде жало, но иногда и задумаешься: ведь иная льготница страшнее бетономешалки. А вы что думаете по этому поводу?
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 2627

Последние новости