Ялтинские предприниматели-таксисты недовольны намеченным повышением коэффициента с прошлогодних 4,5 до размера 6,5 при оплате в местный бюджет компенсации за пользование земельными участками стоянок такси и в то же время требуют, чтобы городские власти ограничили доступ в Ялту иногородних частных перевозчиков. Об этом в ходе «круглого стола» в исполкоме заявил председатель профсоюза «Автомобилист» Николай Родионов.При этом профсоюзный активист решил обосновать свою позицию не без патетики: «В курортном городе такси — одна из градообразующих отраслей. Городская власть обязана предоставить предпринимателям паспортизированные, оборудованные стоянки бесплатно… Ставка 4,5 % была приемлемой по экономическим и политическим показателям… Все таксисты-ялтинцы являлись избирателями и активно участвовали в выборах нынешней власти» и т. д.
Посетовал он и на «сезонность» работы таксистов: «Плата за аренду земельного участка рассчитывается за год, а работа в Ялте – всего 5 – 5,5 месяцев (а по некоторым стоянкам, например, «Ялта-Интурист», всего 3 месяца). А заодно поностальгировал: «Доходы у нас невелики, особой наживы, как 25-30 лет назад, нету!»
В то же время, по словам Родионова, «в летний сезон город заполняют приезжие таксисты (до 1000 автомашин), которые забивают город лишним автотранспортом и этим обворовывают местных таксистов, Ялту и государство, не оплачивая налогов…»
Тут же досталось от него и владельцам фирм такси, которые, «принимая на сезон иногородних таксистов, не оформив должным порядком людей на работу и ничего за них не оплатив в бюджет города, рискуют здоровьем, а порой и жизнью пассажиров…»
«Если в Ялте будет много иногородних перевозчиков, мы не сможем нормально заработать, чтобы заплатить компенсацию», — поддержал коллегу предприниматель, обслуживающий стоянку такси возле гостиницы «Крым», Эдуард Павлович.
А в подтверждение того, какие таксисты на стоянках в Ялте «белые и пушистые», прозвучал почти святочный рассказ о том, как один из иностранцев забыл в машине с «шашечками» 7 тысяч долларов, и таксист прямо по-пионерски вернул деньги, чуть ли не догоняя вплавь круизный теплоход, увозивший зарубежного туриста…
Создалось впечатление, что если бы не регламент, придерживаться которого призывала ведущая «круглого стола», председатель Коллегии общественных объединений и граждан Ялты Анна Саломатина, то вполне возможно, что таксисты дохвалили бы себя до того, что по ночам они выходят на работу только для того, чтобы искать по городу потерявшихся детей и старушек и бесплатно развозить их по домам.
Однако депутат городского совета Елена Гутова привела пример совсем другого рода – о том, как за проезд на несколько сотен метров с одной из стоянок такси возле автовокзала до микрорайона Изобильное с нее потребовали ни много ни мало… 60 гривен! Таким нормам прибыли «по-ялтински» могут позавидовать, пожалуй, и нефтяники Уренгоя!
Никто не спорит, что основная масса ялтинских таксистов -- порядочные люди, честно зарабатывающие свой хлеб круглый год, и вот они как раз, говоря о «сезонности», не имеют в виду лакомые 3 – 5 месяцев «развода» отдыхающих лохов».
К примеру, директор фирмы-перевозчика «Ратон» Сергей Поддубный считает цифру 6,5 вполне посильной и умеренной, учитывая, что проектом регуляторного акта первоначально предполагалось поднять коэффициент до 12, но курирующий транспортную сферу заместитель городского головы Сергей Карнаух предложил установить компромиссный размер ставки. И на стоимость перевозки, заверил Поддубный, это никак не влияет.
«Чем больше поступлений в бюджет, тем лучше», - логично обосновал предложение городских властей заместитель городского головы – управляющий делами исполкома Иван Паюк.
А заместитель начальника отдела экономики и инвестиционной политики горсовета Сергей Остер со своей стороны напомнил тем, кто выражал недовольство самим фактом оплаты компенсации со ссылкой на необязательность такого платежа, что, если бы в местах стоянок такси были организованы обычные парковки, то таксистам за отстой там пришлось бы платить гораздо больше, чем при коэффициенте 12.
И начальник отдела промышленности, транспорта и связи Елена Липовецкая выразила уверенность, что с увеличением коэффициента затраты таксистов отнюдь не вырастут, ведь им не придется нести расходы на разметку стоянок, оборудование их дорожными знаками и оформление паспортов – все это было сделано ими еще в прошлом году.
Так что по итогам обсуждения большинство участников «круглого стола» все же признали ставку в размере 6,5 абсолютно умеренной. Она и была рекомендована в принятой по итогам заседания резолюции.
Но из-за какой же «непосильной дополнительной нагрузки» на владельцев «шашечных» машин разгорелся весь этот сыр-бор? По подсчетам отдела экономики и инвестиционной политики, речь, оказывается, шла о «страшной» сумме – аж около… 2 грн. на таксомотор в день. Неужели с ялтинских таксистов, особенно со стоянок у «Ялты-Интурист» и гостиницы «Крым», «славящихся» по всей Украине своим аскетизмом и умеренными аппетитами, сняли последнюю рубаху?!!Автор: Александр КРОНОВ