В конце января 2013 года в транспортный отдел исполкома поступила жалоба на водителя маршрута №17. Заявительница, жительница Ялты, участница Великой Отечественной войны, требовала наказать маршрутчика за то, что он, якобы, вытолкал ее из автобуса, когда пенсионерка хотела сесть на льготное место.Начальник отдела транспорта Ялтинского исполкома Елена Липовецкая для выяснения сложившейся ситуации обратилась в автотранспортную фирму «Ратон», которая обслуживает этот маршрут. Как пояснил директор предприятия Сергей Поддубный, провинившийся водитель уже уволен, причем по собственному желанию – сразу же после конфликта он сошел с маршрута и вернулся на базу, после чего написал заявление.
- Водитель пояснил мне, что на остановке «Детский сад», следующей за конечной, на которой в утренний час пик были заняты все места, зашло четверо пассажиров, которым он, извинившись, сказал, что в маршрутке свободных мест нет. На что женщина заявила, что она – льготница и выходить не будет. Произошел конфликт, и, по словам водителя, его единственная ошибка состояла в том, что он вывел ее из маршрутки, - объяснил Сергей Викторович.
После этого водитель, который 11 лет проработал в «Ратоне», был на хорошем счету (неоднократно получал благодарности и грамоты за свой труд, участвовал в подвозке людей на тушениях пожаров, возил ветеранов во время празднования 9 мая), пожаловался руководству, что больше не может работать в такой нервной и напряженной обстановке, и принял решение уйти с этой работы. Видимо, утренняя словесная перепалка перешла все границы, и чаша терпения была переполнена.
Представители «Ратона» встретились с заявительницей, извинившись за случившееся и показав приказ об увольнении водителя, на что получили ответ, что этого недостаточно и пенсионерка подаст заявление в милицию о нанесении ей телесных повреждений! А еще через неделю на предприятии объявился сын пострадавшей и заявил, что его мать после полученных «побоев» попала в городскую больницу. Проверив данную информацию, в «Ратоне» выяснили, что она не соответствует действительности – в горбольнице пациентки с такой фамилией нет, как нет и проверки предприятия из органов внутренних дел, которая обязательна при подобном заявлении.
- Самое интересное, что в первой своей жалобе пенсионерка требовала лишь провести разъяснительную работу с водителем и предотвратить в будущем подобные случаи хамства, - отмечает Сергей Поддубный. – Все подобные жалобы мы детально рассматриваем, не оставляя ни одну без должного внимания. И не просто для галочки, а чтобы понять и устранить причину. Мы встречаемся с пострадавшими, выслушиваем мнение обеих сторон и ищем консенсус, чтобы все разрешалось мирным путем. Я не оправдываю водителей, среди которых могут встретиться и вспыльчивые люди, с которыми мы долго не работаем, но, к сожалению, на каждом маршруте есть и контингент «жалобщиков», фамилии которых у нас постоянно на слуху. Они специально провоцируют конфликты. У нас уже был случай, когда вся бригада водителей пришла в городской совет и об одном из таких ялтинцев написала, что возить его просто отказывается.
Ситуация двоякая: можно понять и пассажиров, ведь все мы неоднократно сталкивались с грубостью и хамством некоторых водителей маршруток, но стоит задуматься и самим пассажирам – маршрутчики работают в напряженном графике, перевозя за длинный день огромное количество людей, каждый из которых также может сорваться и спровоцировать конфликт. Наверное, стоит начать с себя, сдерживать эмоции, подавлять желание поскандалить, и тогда всем нам станет комфортней работать и жить в нашем общем городе.Автор: Дмитрий Сербин