1. Общие положения
Городская программа «Жилье для ялтинцев» (по обеспечению доступным жильём лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий; далее – Программа), разработана во исполнение стратегии экономического и социального развития Ялты.
По данным отдела по учету и распределению жилья Ялтинского городского совета по состоянию на 2012 года на учёте лиц, требующих улучшения жилищных условий, находится около пяти тысяч жителей города.
Программа направлена ??на эффективное решение вопросов строительства доступного жилья с целью обеспечения лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий, путём частичного погашения стоимости строительных материалов и работ за счёт привлечения инвесторов на рыночной (договорной) основе.
Участниками Программы являются:
- Ялтинский городской совет и его исполнительные органы;
- коммунальное предприятие Ялтинского городского совета «Комплекс» (далее – «заказчик»);
- лица, находящиеся на учёте требующих улучшения жилищных условий и изъявившие желание принять участие в Программе (далее – «ялтинцы»);
- лица, привлечённые заказчиком на договорной основе с целью осуществления вложений, направленных на строительство доступного жилья и последующее получение прибыли (далее – «инвесторы»);
- субъекты хозяйствования, привлечённые на договорной основе (исполнители, подрядчики, субподрядчики и т. д.).
2. Цель и основные задачи
Цель Программы - обеспечение доступным жильём лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий, путем их привлечения к солидарному участию в строительстве.
Основными задачами Программы являются:
- формирование эффективного механизма осуществления строительства доступного жилья путем применения принципа паритетности расходов и привлечения инвестиций;
- развитие городских коммуникаций;
- оптимизация стоимости строительства;
- обеспечение эффективного использования городских территорий;
- формирование комплексной застройки, соответствующей социальным требованиям;
- развитие предприятий строительного комплекса города путем увеличения объема работ и создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение инвестиционного имиджа Ялты.
3. Правовое и финансовое обоснование
Программа разработана в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины, Жилищным кодексом Украины, Земельным кодексом Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О государственном прогнозировании и разработке программ экономического и социального развития Украины».
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств, привлечённых заказчиком на договорных условиях от инвесторов и лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий и взявших на себя обязательства по уплате взносов, в соответствии, с установленным в договоре графиком.
Ялтинский городской совет, его исполнительные органы, коммунальное предприятие Ялтинского городского совета «Комплекс» принимают меры, направленных на привлечение к финансированию Программы средств инвесторов, заинтересованных в реализации строительства.
4. Организационное обеспечение
Программа реализуется в рамках договорного сотрудничества между Ялтинским городским советом и его исполнительными органами, коммунальным предприятием Ялтинского городского совета «Комплекс», инвесторами и лицами, находящимися на учёте требующих улучшения жилищных условий.
Функции заказчика, связанные с реализацией Программы, осуществляет коммунальное предприятие Ялтинского городского совета «Комплекс».
Лицо, находящееся на учёте требующих улучшения жилищных условий и изъявившее желание принять участие в Программе, осуществляет вложения, направленные на строительство, с целью получения в собственность доступного жилья по цене, не превышающей себестоимость строительных материалов и работ.
Инвестор осуществляет вложения, направленные на строительство, с целью получения прибыли от реализации части построенного жилья на рынке недвижимости либо получения прибыли в виде части площадей в построенном объекте по цене, ниже среднерыночной.
Согласно определенных действующим законодательством полномочий, с целью координации деятельности по выполнению Программы Ялтинский городской совет:
- формирует на базе сведений отдела по учету и распределению жилья очередь лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий, изъявивших желание принять участие в реализации Программы;
- принимает решения о передаче в постоянное пользование коммунального предприятия Ялтинского городского совета «Комплекс» земельных участков соответствующего целевого назначения, предназначенных для реализации Программы (строительство жилья и объектов социально-бытового назначения);
- оказывает коммунальному предприятию Ялтинского городского совета «Комплекс» содействие в получении необходимых разрешительных и согласовательных документов в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
Коммунальное предприятие Ялтинского городского совета «Комплекс»:
- аккумулирует средства, сформированные за счет взносов «инвесторов» и «ялтинцев» для реализации Программы;
- направляет полученные средства на возмещение расходов, связанных с проектированием и строительством доступного жилья;
- предоставляет исполнительным органам Ялтинского городского совета планы по объему и срокам поступления финансовых ресурсов от «инвесторов» и «ялтинцев» для реализации Программы;
- отчитывается перед «инвесторами» и «ялтинцами», участвующими в реализации Программы, об использовании соответствующих средств;
- обязуется (при наличии возможности) использовать строительные и иные материалы, произведённые местными предприятиями и организациями;
- при выборе исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика и т. д.) обязуется отдавать приоритет городским проектно-исследовательским и строительно-монтажным предприятиям и организациям (при наличии возможности);
- во время реализации Программы применяет принципы, которые приводят к уменьшению себестоимости строительных работ, уменьшению срока строительства, увеличению срока эксплуатации жилья и повышению комфортности жилья.
5. Программа финансирования
Финансирование доступного жилья осуществляется как за счет собственных, так и за счет привлеченных средств.
Общая площадь жилья, передаваемого «ялтинцу» в рамках данной Программы, не может превышать 40 кв. м. на одного человека или семью из двух человек (с учётом возможности увеличения площади до 18 кв. м. на каждого следующего члена семьи, но не более чем 76 кв. м.).
В стоимость жилья не входят расходы по оформлению права собственности на построенное жилье.
Оформление землеустроительной и проектно-сметной документации происходит за счет средств «заказчика».
Стоимость жилья оплачивается на основании договора, заключенного между «ялтинцем»/«инвестором» и «заказчиком». Стоимость жилья для «ялтинцев» не может превышать 70 % себестоимости строительства. Разницу между себестоимостью строительства и стоимостью жилья для «ялтинцев» компенсирует «заказчик» за счёт средств, привлеченных от «инвесторов».
Распределение построенного жилья происходит пропорционально между «заказчиком» и «ялтинцами» (как правило, 60% на 40%).
После приобретения жилья в рамках данной Программы право на получение жилья считается использованным, а «ялтинец» и члены его семьи снимаются с учета лиц, которые требуют улучшения жилищных условий.
6. Мероприятия
Мероприятия по реализации данной Программы утверждаются Ялтинским городским советом и подлежат корректировке в зависимости от количества площадок для застройки и «ялтинцев», изъявивших принять в ней участие.
Реализация данной Программы включает следующие этапы:
- разработка и утверждение землеустроительной и проектно-сметной документации;
- определение исполнительным комитетом Ялтинского городского совета списка «ялтинцев», желающих улучшить жилищные условия (в рамках определенного проекта);
- заключение договоров с «ялтинцами»/«инвесторами»;
- привлечение «заказчиком» на договорной основе субъектов хозяйствования для осуществления строительных работ (исполнителей, подрядчиков, субподрядчиков и т. д.);
- осуществление строительных работ;
- оформление технических и правоустанавливающих документов на построенное жилье, в установленном законом порядке.
7. Ожидаемые результаты
Реализация Программы приведёт:
- к усовершенствованию механизма удовлетворения потребности в доступном жилье лиц, находящихся на учёте требующих улучшения жилищных условий;
- к привлечению инвесторов для строительства объектов недвижимости;
- к снижению уровня цен на вторичном рынке объектов недвижимости;
- к улучшению ситуации на городском рынке труда;
- к увеличению объема налоговых поступлений;
- к оптимизации социально-экономических характеристик города.
8. Заключительные положения
Программа вступает в силу с момента ее утверждения Ялтинским городским советом.
Программа является бессрочной.
«Заказчик» ежегодно отчитывается о ходе реализации Программы (в том числе, об освоении средств, количестве заключенных договоров, этапах строительства) перед исполнительным комитетом Ялтинского городского совета.
Со своими замечаниями и предложениями по данной программе вы можете обратиться к депутату горсовета Алексею Яковенко. г. Ялта, пл. Советская, 1, здание горсовета.