Новости Крыма

Топят качественно, а платим несвоевременно

18.02.2013, 05:25 Просмотров: 311
Топят качественно, а платим несвоевременно
Каждый товар или услуга имеют свою цену. Если мы что-то приобретаем, то мы за это платим. К сожалению, за услуги ЖКХ платить вовремя нас не приучили. Ситуация с оплатой за отопление в Ялте порой становится критической, а долги перед теплогенерирующими организациями исчисляются уже миллионами гривен. Есть такая проблема и в Ливадии.
— Мы провели реконструкцию мини-котельных, доведя их КПД до 90 процентов, сделали химическую гидропромывку сетей, — рассказывает начальник КП ЖЭО Ливадия Иван Потапов. — В этом отопительном сезоне у нас не было ни одной аварии на теплотрассах и ни одной жалобы на качество отопления. От населения требуется только одно — своевременно оплачивать полученные услуги. К 1 декабря прошлого года мы только рассчитались за долги отопительного сезона 2011-2012 годов. За ноябрь-декабрь прошлого года потребителям было начислено за отопление 160 тысяч гривен, а оплачено только 126 тысяч гривен. Население гасит долги ближе к лету, но нам надо рассчитываться за газ ежемесячно.
В прошлом году КП ЖЭО Ливадия направило должникам 80 претензий и подало в суд 13 исков. В результате проведенной работы удалось взыскать порядка 50 тысяч гривен. Причем, должник по решению суда оплачивает не только свой долг, но еще госпошлину и 10 процентов государственной исполнительной службе. Получается, что своевременно платить за отопление дешевле.
— Я благодарен тем ливадийцам, которые добросовестно вносят плату за коммунальные услуги, — говорит Иван Потапов. — Как правило, должники не проживают в Ливадии, а выкупили квартиры и приезжают на отдых летом. Их не всегда удается разыскать. Так, у нас был иностранец, который не платил за отопление три года. Только когда он приехал переоформлять квартиру, нам удалось решить эту проблему. Долгое время не могли найти должника в доме 4 корпус 3 по ЮБШ, сумма задолженности которого достигла пяти тысяч гривен. Из-за него одного мог пострадать многоэтажный дом. Мы и общее собрание жильцов дома проводили, и письма в различные организации писали. Пришлось подавать на него иск в суд.
— Долги за отопление нас беспокоят больше всего, — рассказывает главный бухгалтер КП ЖЭО Ливадия Наталия Москатова. — К примеру, оплата услуг по содержанию домов и придомовых территорий населением у нас достигает 92 процентов. Это высокий показатель. Но не стоит забывать, что квартплата на территории Ливадийского поссовета одна из самых низких на ЮБК. Тарифы не менялись с 2006 года. Их пересмотрели только в мае прошлого года. Граждане имеют право оформить субсидию. У нас проживает 127 льготников, а с членами семьи, на которых распространяется льгота, получается 190 человек. Но своим правом на получение субсидии воспользовались только 16 ливадийцев.
В КП ЖЭО Ливадия призывают население своевременно оплачивать все коммунальные услуги и квартплату, ведь от этого зависит своевременность и качество предоставления услуг. Анализ показывает, что злостных должников в Ливадии не больше десяти владельцев жилья и, как правило, это иногородние люди.
Благодаря финансированию из поселкового бюджета жилищный фонд в Ливадии находится в удовлетворительном состоянии. В этом году по программе «Кровли» будут отремонтированы еще 10 крыш, после чего коммунальное предприятие начнет приводит в порядок фасады зданий. Качество отопления в поселке на порядок выше, чем в Ялте. Водоснабжение населения осуществляется круглосуточно. Поставщики услуг населению вправе рассчитывать на полную и своевременную оплату коммунальных услуг.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 78910
11121314151617
18192021222324
252627

Последние новости