Митинг перед сессией горсовета официально был посвящен спасению скорой помощи в Ялте. Народ пришел на площадь Советскую с красноречивыми лозунгами, плакатами и гневными речами. Понятное дело, что отстоять скорую помощь в Ялте – долг каждого горожанина. Ведь эта служба в любой момент может понадобиться каждому из нас. И каждый хочет иметь уверенность, что скорая помощь приедет быстро, с медикаментами и квалифицированными докторами.
Но митинг был настолько шумным, настолько лозунговым, что если стоять в стороне и слушать, то ничего не поймешь. «Феофании дали 190 миллионов!», «Население Алупки сократилось вдвое!», «Ялту изуродовали» — вот тезисы выступающих.
Я пробралась к сотрудникам скорой – они приехали на митинг, чтобы озвучить свою позицию.
— Главное наше требование – получить письменные гарантии от властей, что со зданием скорой помощи ничего не произойдет, — пояснила цель пребывания на митинге медиков председатель профкома работников скорой Александра Бешковецкая (на снимке внизу). – Два года назад была попытка отобрать здание, но главврач Снегирева его отстояла. Сейчас ситуация такая – инвентарь, здание, машины, люди – все переходит в Симферополь. Но люди перешли, инвентарь передали, машины тоже, а здание почему-то уходит в Алупку.
Между тем, здание скорой помощи в Ялте уникально тем, что оно типовое и предназначено именно для этой службы. Скорая помощь – это прежде всего автопарк. Для машин есть специально оборудованные боксы, гаражи, есть ямы для ремонта. Поэтому его и необходимо использовать по предназначению.
Что же касается реорганизации службы скорой помощи, то Александра Бешковецкая отметила:
— Мы поддерживаем реформу. Сейчас у нас есть для работы все – и бензин, и медикаменты. Мы только требуем письменных гарантий от властей, что они не продадут здание.
Власть в лице заместителя городского головы Александра Олефира спустилась к митингующим. Но вышел он, на мой взгляд, слишком рано – народ еще не все высказал и не все обсудил. Поэтому когда Олефир попытался было рассказать, что будет со скорой, ему не дали открыть рот.
«Ганьба!», «Позор!», «Прощай, Олефир!» — кричали хором митинговальщики. Вопросов никто не задавал и ответов никто не ждал. Вице-мэр попытался было перекричать толпу, но плохо он знает наших активистов – если они решили сказать все, что думают, то скажут. Положил Олефир мегафон на плитку и пошел обратно в кабинет…
Митингующие тем временем озвучили все свои претензии и организованной колонной пошли к следующему пункту назначения – фонтану «Купальщица».
—Вот видите, видите, купальщицы уже нет! – начал митинг у зеленого забора Григорий Тараненко. – Не дадим уничтожить Ялту!
Я пыталась было заглянуть за забор, но ни единой дырочки не нашла – глухо. Пришлось засунуть фотоаппарат под забор и на его мониторе увидеть голую площадку. Конечно, ни купальщицы, ни фонтана нет, и было бы странно их оставить на месте предполагаемой стройки. Оставить, чтобы при строительстве повредить? Но разве это довод для возмущенных общественников?
На сессию горсовета часть митингующих пришла. Но здесь никто уже почему-то не требовали никаких гарантий и не выступал. Наверное, сильно устали на митинге.
Власти тем не менее заверяют, что они оставят здание на Ломоносова за скорой помощью.
—Я так и пишу в газете – город дает гарантии о том, что здание останется скорой? – переспросила я у секретаря горсовета Сергея Илаша.
—Так и пишите – гарантируем! – ответил он.