АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВЛИЯНИЯ
проекта решения исполнительного комитета Алупкинского городского совета «Об утверждении комплексной схемы размещения
стационарных временных сооружений, организации их деятельности
на территории г. Алупка»I. Определение проблемы
В последнее время особо актуальными стали такие проблемы, связанные с размещением временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного и другого назначения для осуществления предпринимательской деятельности в городе Алупка (далее – стационарные временные сооружения):
1.1. Самовольное размещение на объектах благоустройства стационарных временных сооружений.
1.2. Отсутствие единого по городу, прозрачного порядка размещения стационарных временных сооружений.
1.3. Нарушение основ экономической конкуренции при размещении стационарных временных сооружений на территории города Алупка.
1.4. Недостаток средств в местном бюджете для проведения работ по благоустройству территории города Алупка, нарушенной в результате размещения стационарных временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности.
Существующая нормативно-правовая база, которая регулирует отношения в сфере размещения стационарных временных сооружений, не обеспечивает должного уровня правового регулирования.
Главная проблема, которая будет решена путем принятия данного регуляторного акта – это установление правовых и организационных принципов размещения субъектами хозяйствования стационарных временных сооружений на территории города.
Проведенный анализ работы временных сооружений внемагазинной торговли и сферы услуг на территории города Алупка показывает, что, являясь дополнением к стационарной сети, временные сооружения на территории города Алупка способствует:
- более полному удовлетворению потребностей населения и гостей курорта в мороженом и безалкогольных напитках, плодоовощной продукции, товарах курортного спроса, сувенирах;
- созданию дополнительных рабочих мест для жителей города;
- увеличению поступлений в местный бюджет.
С целью проведения единой экономически обоснованной политики развития торговли, ресторанного хозяйства и бытового обслуживания, систематизации стационарных временных сооружений на территории города и пресечения несанкционированной торговли предлагается утвердить стационарные временные сооружения.
Проблема состоит в том, что при отсутствии комплексной схемы стационарных временных сооружений на территории г. Алупка ухудшится качество обслуживания жителей и гостей курорта, уменьшится количество рабочих мест и поступлений в местный бюджет, увеличится количество несанкционированной торговли.
II. Цели государственного регулирования с помощью данного регуляторного акта
Основными целями принятия данного решения:
2.1. Создание прозрачного механизма размещения стационарных временных сооружений на территории г. Алупка и упорядочение размещения этих сооружений.
2.2. Определение правовых и организационных принципов размещения стационарных временных сооружений на территории города Алупка.
2.3. Развитие малого и среднего бизнеса;
2.4. Развитие конкуренции по принципу наличия у субъектов хозяйствования равных условий при размещении стационарных временных сооружений.
2.5. Привлечение на договорных принципах средств и материально-технических ресурсов юридических и физических лиц для осуществления мероприятий по благоустройству в связи с размещением стационарных временных сооружений.
2.6. Создание рабочих мест для жителей г. Алупка.
2.7 Соблюдение прав и законных интересов потребителей и субъектов хозяйствования.
2.8. Упорядочение стационарных временных сооружений в г. Алупка.
2.9. Увеличение поступлений в местный бюджет.
2.10. Ликвидация несанкционированной торговли.
III. Альтернативные способы достижения целей
Альтернативными способами достижения целей является:
- утверждение комплексной схемы стационарных временных сооружений на территории г. Алупка;
Преимуществом принятия данного проекта решения является увеличение поступлений в местный бюджет, создание дополнительных рабочих мест, улучшение качества обслуживания жителей и гостей города, ликвидация несанкционированной торговли.
IV. Механизм решения проблемы
Принятие решения исполнительного комитета Алупкинского городского совета «Об утверждении комплексной схемы размещения стационарных временных сооружений, организации их деятельности на территории г. Алупка».
Проектом решения определены основы размещения стационарных временных сооружений на территории города Алупка, которые распространяются на всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности, а именно:
1. Определение терминов.
2. Планирование размещения стационарных временных сооружений с учетом нормативов для размещения объектов торговли и их рационального количества.
3. Разграничение полномочий при размещении стационарных временных сооружений.
4. Привлечение субъектов хозяйствования в участии по содержанию и благоустройстве территории города.
5. Привлечение дополнительных финансовых средств в местный бюджет позволит провести необходимые работы по благоустройству территории общего пользования города, создать дополнительные рабочие места.
V. Возможность достижения обозначенных целей в случае принятия регуляторного акта
Воздействие внешних факторов на действие регуляторного акта:
На действие регуляторного акта может воздействовать экономический кризис, значительные темпы инфляции, нарушение стабильности в наднациональных отношениях. Эти факторы могут значительно снизить покупательскую возможность населения на товары, туристические потоки в город. В результате может уменьшится количество участников рынка. Позитивно на действие данного регуляторного акта может воздействовать улучшение экономического состояния в государстве, что произведет к увеличению производства товаров, доходов населения. Это, в свою очередь, способствует:
- повышению розничного оборота;
- развитию малого и среднего предпринимательства;
- рационализации территориального размещения объектов торговли, оказания услуг.
Оценка возможности внедрения и исполнения требований регуляторного акта:
Внедрение требований данного регуляторного акта органами исполнительной власти не требует дополнительных бюджетных затрат. Для субъектов хозяйствования его внедрение также не потребует дополнительных затрат. Надзор и контроль за соблюдением требований акта.
Станет возможным применение мер административного воздействия в соответствии со статьей 152 («Нарушение правил благоустройства населенных пунктов») Кодекса Украины об административных правонарушениях за самовольное размещение стационарных временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности на объектах благоустройства.
VI. Ожидаемые результаты принятия решения от утверждения комплексной схемы размещения стационарных временных сооружений, организации их деятельности на территории г. Алупка
Принятие данного регуляторного акта способствует упорядочиванию размещения стационарных временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечит скоординированную деятельность органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, даст возможность создать конкурентную среду, привлекать на договорных принципах средств физических и юридических лиц для осуществления мероприятий по благоустройству территории города – объектов благоустройства.
Преимущества Недостатки
Алупкинский городской совет
Увеличение поступлений в местный бюджет Нет
Возможность осуществления контроля за соблюдением Правил торговли мелкорозничной торговой сети, Закона Украины «О защите прав потребителей» и др. Хозяйствующие субъекты (СПД)
Право на осуществление торговой деятельности Нет
Территориальная громада
Улучшение эстетического восприятия города-курорта Нет
Улучшение культуры и качества торгового обслуживания Упорядочение стационарных временных сооружений на территории города Улучшение благоустройства города Создание дополнительных рабочих мест Сокращение несанкционированной торговли VII. Механизм решения проблемы
Принятие решения исполнительного комитета проекта решения исполнительного комитета Алупкинского городского совета «Об утверждении комплексной схемы размещения стационарных временных сооружений, организации их деятельности на территории г. Алупка».
VIII. Ожидаемые результаты
При принятии данного решения:
- улучшится эстетическое восприятие города-курорта;
- улучшится культура и качество торгового обслуживания;
- упорядочится стационарные временные сооружения на территории города;
- улучшится благоустройство города;
- увеличится количество рабочих мест;
- увеличится сумма поступлений в местный бюджет.
Основным риском влияния внешних факторов на действие данного решения может быть изменение действующего законодательства в Украине, введение дополнительных требований и ограничений к организации внемагазинной торговли и сферы услуг.
Показатели результативности:
- создание рабочих мест;
- размер увеличения поступлений в местный бюджет.
Определение результативности будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Обоснование срока действия регуляторного акта
Срок действия данного регуляторного акта с момента его принятия до утверждения центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры порядка размещения стационарных временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности.
IX. Мероприятия по отслеживанию результативности
принятия решения.
Базовое отслеживание регуляторного акта будет осуществлено после вступления в действие путем анализа данных эффективности размещения стационарных временных сооружений.
C картографическим материалом можно ознакомиться по адресу:
986766, г. Алупка, ул. Красногвардейская, 32,
у специалиста І-й категории по вопросам торговли и потребительского рынка исполнительного комитета Алупкинского городского совета
Замечания и предложения по проекту принимаются в письменной форме от физических, юридических лиц и их объединений
до 30.01 2013г.
по адресу: 986766, г. Алупка, ул. Красногвардейская, 32,
Алупкинский городской голова Д. Карнаух
Приложение 3
к приложению 1 Проекта решения
исполнительного комитета
Алупкинского городского совета
от 27 декабря 2012 года № 457
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА КОМПEНСАЦИИ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
г. Алупка «___»__________20 _ г.
Исполнительный комитет Алупкинского городского совета в лице ____________________________, действующего на основании закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», именуемый в дальнейшем «Исполком» с одной стороны, и________________________________________________________________________________
(полное наименование организации предприятия, ФЛП)
в лице __________________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И О. руководителя, ФЛП)
______________________________________________________________________, именуемое в
(устава, положения, доверенности и т.п.)
дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. «Пользователь» вносит «Исполкому» компенсацию за пользование земельным участком, на котором расположен стационарный объект временного сооружения (далее стационарный объект) __________________, по адресу: __________________________.
1.2. Общая площадь занимаемого земельного участка под стационарным объектом, с учетом территории для обслуживания указывается «Пользователем», составляет _____ м² и является основанием, для проведения расчета по оплате.
2. Расчет компенсации
2.1. Оплата «Пользователем» производится в соответствии с площадью земельного участка, указанной в п. 1.2. Договора с учетом индекса инфляции.
2.2. Расчет суммы осуществляется в размере и порядке, установленном ст.288-289 Налогового Кодекса Украины, по ставкам для определения размера арендной платы земельных участков.
2.3. «Пользователь» перечисляет средства в сумме __________ грн. в общий фонд местного бюджета г. Алупка по следующим реквизитам: ______________________________.
3. Права и обязанности, ответственность Сторон
3.1. «Пользователь» имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность (размещать стационарный объект временного сооружения) только по адресу, определенному в п. 1.1. Договора и при условии внесения оплаты за пользование земельным участком.
3.2. «Пользователь» обязан поддерживать порядок и чистоту на используемом земельном участке по данному Договору.
3.3. В случае неоплаты «Пользователем» компенсации в течение 5-ти дней после заключения договора «Исполком» имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив об этом «Пользователя».
3.4. В других случаях, не предусмотренных Договором, Стороны несут ответственность в соответствии с действующем законодательством.
4. Основания и порядок изменения и расторжения договора
4.1. Договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.
4.2. Изменение условий договора и дополнения к нему возможны при изменении действующего законодательства Украины, принятия органами местного самоуправления соответствующих решений, а также по взаимному соглашению обеих Сторон.
4.3. Все дополнения, изменения, приложения к настоящему договору, подписанные полномочными представителями обеих Сторон, являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
5. Дополнительные условия
5.1. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон.
6. Подписи, адреса и реквизиты Сторон
Исполком:
г. Алупка, Красногвардейская 32
Исполнительный комитет Алупкинского городского совета
М.П. Пользователь:
____________________________
____________________________
____________________________
М.П.
Договор зарегистрирован «____» _______________20___ г. под № ______________
Алупкинский городской голова Д. Карнаух