Светлана Горовая работает воспитателем в Алупкинском детском саду №12 всего 4 года, но уже достигла в своей работе немаленьких успехов. В декабре 2012 г. она заняла почетное 1 место в первом туре Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «воспитатель дошкольного учебного заведения», за что была отмечена грамотой Алупкинского городского головы и награждена ценным подарком.Тема вашей работы - «Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники». Почему именно такую тему вы выбрали?
- Эта тема очень актуальна для меня и всех воспитателей, работающих с маленькими детьми. Умение красиво говорить должно прививаться с раннего возраста, и нельзя забывать о том, что русский язык - один из самых сложных языков мира. В своей работе я столкнулась с тем, что проблема связной речи включает в себя ряд других сложностей, которые необходимо убирать как можно раньше: это маленький словарный запас, бедность речи, неспособность построить диалог, монолог, неумение обосновывать свои высказывания, утверждения, выводы, неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказывать текст своими словами, отсутствуют навыки культуры речи. Конечно, нельзя требовать от маленького ребенка, чтобы он сразу начал говорить, как профессор университета. Но именно над умением выражать свои мысли и вести себя культурно надо начинать работать с самого раннего возраста. И мнемотехника в этой работе незаменима.
Где вы проходили обучение этой технике и что это такое?
- Наш детский сад состоит в Ассоциации развития творческой личности «Варто» и является частью Международного центра образовательных технологий «Школа Эйдотехники». После обучения по программе «Основы мнемотехники» я стала работать над темой «Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники». Принципами моей работы являются наглядность и план высказывания, моя главная задача - развитие у детей основных психических процессов, таких как внимание и мышление. Как следствие у детей развивается умственная активность, связная речь, память, способность с помощью графических аналогий понимать, запоминать и рассказывать сказки, рассказы, стихотворения.
Вы пользуетесь в работе какими-то специальными материалами?
- Созданы дидактические, развивающие пособия для детей, тренажеры, коллажи, таблицы-пиктограммы стихотворений, описательных рассказов, пересказов, перспективный план работы с родителями по мнемотехнике.
В чем секрет вашего успеха?
- Это не только мой успех. В первую очередь это успех моих воспитанников. А секрет в том, что учиться и развиваться им интересно. Я стараюсь понять каждого малыша, его характер, особенности и воспринимаю такими, какие они есть. А когда малыша понимают и принимают, у него всё получается.