Новости Крыма

Впервые в Алупке принят реальный бюджет

19.01.2013, 01:27 Просмотров: 659
Впервые в Алупке принят реальный бюджет
В последние годы Алупке стабильно не везло с мэрами. Этот регион заслужил славу чуть ли не самого депрессивного на всем ЮБК – проблемы росли словно снежный ком, угрожая достигнуть катастрофических масштабов. Однако 2012 год стал переломным для этого города. Прошедшие в сентябре внеочереденые выборы городского головы, в результате которых к управлению городом пришла профессиональная команда во главе с Дмитрием Карнаухом, открыли новую страничку в истории Алупки.
И сегодня уже смело можно говорить о первых положительных результатах работы новой команды, одним из главных показателей которых является местный бюджет на 2013 год. Ведь именно от этого документа зависит, как будет жить, работать и развиваться город весь следующий год. Более подробно об итогах и перспективах специально для читателей «Южной газеты» рассказал Алупкинский городской голова Дмитрий Карнаух.- Дмитрий Сергеевич, каким был прошлый год для Алупки?
- Прошлый год для Алупки был очень непростой. Практически во всех сферах жизнедеятельности города сложилась критическая ситуация. После перевыборов нам пришлось закатать рукава и приступить к наведению порядка. Благодаря слаженной работе нашей команды и депутатского корпуса нам удалось стабилизировать ситуацию, наладить рабочие отношения внутри коллектива всего административного аппарата Алупки. Если раньше был полный разнобой в действиях, каждый сам по себе, то сегодня все помогают друг другу, понимают общие проблемы и пути их решения. Например, нам пришлось провести большую работу, чтобы разобраться в ситуации, связанной с заказами прежней городской власти на выполнение различных работ по благоустройству города: что было заказано, недовыполнено, брошено, не оплачено. Но сейчас мы уже четко представляем объем заказов, все систематизировано, расставлены приоритеты.
- Одной из самых нашумевших проблем Алупки можно назвать мусор. КП ЯГС «Комбинат благоустройства» подает в суд. Удается ли сегодня контролировать ситуацию?
- Ситуация с мусором доставила нам немало проблем, но сегодня она полностью под контролем. Прежде всего, с 1 января 2013 года вывоз мусора с территории Алупки осуществляет предприятие «Альфатер Крым». Это было наше совместное решение с ялтинским городским руководством. Одним из главных аргументов стала большая нагрузка на ялтинское коммунальное предприятие, которому непросто справляться с собственным мусором и отходами из близлежащих поселков. Поэтому мы решили не создавать нашим коллегам дополнительных проблем. «Альфатер Крым» - это стабильно работающее предприятие, с которым мы готовы выстраивать нормальные рыночные отношения. Я думаю, что в наступившем году проблем с вывозом мусора из Алупки не будет. Что касается наших задолженностей перед Ялтой, то мы обязательно выполним все наши обязательства. В прошлом году нам пришлось закрывать долги 2010 – 2011 годов, в результате накопились текущие платежи, потому что собрать такое количество денег сразу было просто нереально. Мы произвели реструктуризацию нашего долга и будем постепенно его погашать. С иском КП «Комбинат благоустройства» в суд мы согласны. На сегодняшний день это вынужденная мера, необходимая для соблюдения всех бюджетных формальностей. Хочу сказать огромное спасибо и бывшему Ялтинскому городскому голове Алексею Боярчуку, который оказывал нам серьезную помощь в решении этой проблемы. Сегодня мы чувствуем поддержку и со стороны и.о. Ялтинского городского головы Сергея Илаша, и только благодаря этому ситуация сегодня стабильна. Когда мы окончательно рассчитаемся с долгами, для нашего коммунального предприятия начнется новый этап развития.
- Можно так сказать, что с приходом новой команды под вашим руководством в коммунальной сфере Алупки началась маленькая революция?
- В принципе, да. Нам пришлось очень многое и очень серьезно менять, иногда принимать достаточно жесткие и даже болезненные меры, но иначе навести порядок было невозможно. Когда мы приступили к управлению Алупкой, все было катастрофически запущено, все в долг, расчеты из головы, многие вопросы приходилось решать в ручном режиме. Чтобы переломить ситуацию, нам прежде всего пришлось сменить руководителя коммунального предприятия. Также мы приняли решение объединить два коммунальных предприятия в одно, которое будет отвечать за все: и за мусор, и за уборку, и за отопление, и за все другие направления жилищной сферы города. Это логичное решение, к которому мы шли постепенно. Алупка не такой большой город, чтобы делать 10 коммунальных служб, которые потом перекладывают ответственность друг на друга. В результате нам будет легче контролировать работу этого предприятия, будет регулярно выплачиваться заработная плата. До недавнего времени долги по зарплате были нормой жизни. Я думаю, что ощутимые перемены в лучшую сторону в работе алупкинского коммунального предприятия мы увидим уже в ближайшие два-три месяца.
- Как проходит в Алупке отопительный сезон?
– Если говорить об организационной стороне, то за прошлый год мы успели совместно с Ялтой решить вопрос по нашей котельной. Что касается непосредственно самой подготовки к отопительному сезону, нам удалось поменять два котла и промыть трубы. Эти меры помогли повысить эффективность отопления – люди говорят, что топить в этом году стали лучше – но, к сожалению, не решили проблему кардинально. На сегодняшний день весь жилой фонд Алупки отапливает одна котельная и та на мазуте. Сама по себе она не просто износилась, а давно морально устарела. У нас есть жилые дома - особенно много их среди ведомственного жилья, переданного нам на баланс, - которые вообще находятся без отопления. Но решить эти проблемы может только газификация Алупки. Мы уже отправили запрос в «Нафтогаз» Украины и получили ответ, в котором нам дали разъяснения относительно ситуации с газификацией ЮБК и возможными перспективами. Если решение вопроса будет продвигаться, то у нас уже готовы места для новых котельных. Развитие этого направления является для нас очень важным и станет существенным шагом в благоустройстве Алупки.
- Чем бюджет 2013 года отличается от прошлогоднего бюджета?
- Мы очень серьезно отнеслись к формированию бюджета Алупки на 2013 год. Благодаря таким профессионалам, как заместитель городского головы Геннадий Добкин, я думаю, это будет первый сбалансированный бюджет города, наверное, за всю историю его существования. И что самое главное, он будет реальным! В прошлом году мы столкнулись с ситуацией, когда нам каждый месяц приходилось корректировать бюджет, потому что он был взят просто из головы. Захотелось потратить 5 млн. – написали 5 млн., но где их брать, никто не написал. В этом году мы запланировали реальные цифры, которые готовы выполнить: мы заложили средства и на реконструкцию, и на благоустройство города, и на реализацию социальных программ, и самое главное - они все обеспечены поступлениями. Я уверен, что мы выполним бюджет на 2013 год, и это будет ощутимо для нашего города.
- У Алупки есть резервы для повышения поступлений в местную казну?
- Наш главный источник дохода – плата за аренду земли. В этой связи мы поставили задачу провести инвентаризацию всех договоров на аренду земли, которые заключала прежняя городская власть. До недавнего времени четкого представления по этому вопросу ни у кого не было: сколько договоров, какая сумма реально должна поступать в бюджет, какие существуют долги. Мы каждый день занимаемся этой работой. Проверяем коэффициенты, приводим их в соответствие, обращаемся в налоговую службу, выявляем должников. Если выясняется, что арендатор не платит больше шести месяцев, ставим вопрос о расторжении договора. У нас уже есть такие прецеденты. В конечно итоге мы должны получить полную картину и тогда сможем правильно оценить наши резервы.
- Какие работы по благоустройству города предусмотрены бюджетом на 2013 год?
- Мы завершаем оформление землеотвода парка Годлевского и скоро приступим к его реконструкции. Это прекрасное место, но сегодня оно совершенно не пригодно для отдыха. В бюджете заложено около 1 млн. грн на благоустройство этого парка. Значительные суммы предусмотрены на ремонт наружного освещения в городе. Примерно миллион мы планируем потратить на дороги. Конечно, хотелось бы больше, но пока это все, что мы можем себе позволить. Где-то сделаем латочный ремонт, где-то проведем более серьезные работы. Серьезные расходы предстоят на установление границ города с созданием детального плана планировки. Все эти годы город не имел границ, что привело к земельному беспределу. Как только мы завершим эту работу, проведем инвентаризацию земель, начнется совершенно другое, грамотное и последовательное развитие города. Помимо этого, мы столкнулись с тем, что наше коммунальное предприятие ничего не имеет для нормального выполнения своих обязанностей. В наличии только один КамАЗ. Мы заложили в бюджете на 2013 год средства на приобретение специализированной техники: двух машин, в том числе для аварийных ситуаций со всем необходимым инвентарем, а также трактора.
Сохранили мы и социальную программу «Забота». Для ее реализации в бюджете предусмотрено 400 тыс. грн. Для наших школ мы планируем приобрести инвентарь, а также провести серьезные ремонтные работы в детском саду, который в Алупке единственный, а значит мы должны его беречь. В этом дошкольном учреждении почти 60 лет не меняли коммуникации, и они уже, что называется, трещат по швам. Мы выезжали на место, сами все осмотрели: сверху все симпатично, покрашено, а внутри трубы давно сгнили. Мы планируем сначала провести детальное обследование, а затем заменить все сети. Также мы заложили миллион гривен на благоустройство города и хотим потратить его на приведение в порядок подходов к морю: отремонтировать лестницы, дорожки, сделать нормальное освещение.
- Чувствуете ли вы поддержку местных жителей? Не пришлось ли под бой курантов пожалеть о принятом решении баллотироваться на пост мэра?
- С первых дней работы мы стремимся установить с местными жителями постоянный диалог и вести политику полной открытости. Благодаря этому мы чувствуем поддержку и понимание наших избирателей. Что касается каких-либо сожалений, то это не в моих принципах. Да, тяжело, сложно, много проблем, большая ответственность. Но мне очень помогает моя команда. Для меня эта работа – огромный жизненный опыт и рост. Время, конечно, покажет, но я думаю, мы справимся с поставленными задачами и оправдаем надежды наших избирателей.Автор: Беседовала Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости