Error: Incorrect password!
«Вечерники» больше не прогуливают уроки, а выигрывают олимпиады! - Новости Крыма
Новости Крыма

«Вечерники» больше не прогуливают уроки, а выигрывают олимпиады!

17.12.2012, 05:25 Просмотров: 1422
«Вечерники» больше не прогуливают уроки,  а выигрывают олимпиады!
Почти полгода назад Ялтинская вечерняя школа сменила юридический адрес и форму обучения. В свое время вокруг этих преобразований было немало споров и опасений. Однако сегодня, когда первое полугодие учебного года подходит к завершению, с полной уверенностью можно сказать, что все они оказались не более, чем просто страшилками. И учителя, и родители, да и сами дети признаются, что произошедшие изменения пошли только на пользу - снизилось количество прогулов, повысилась успеваемость. Но самое главное - те, кого еще в прошлом году называли «вечерниками» или непростыми детьми, сегодня стали полноценными членами всего школьного сообщества Большой Ялты.Как и обещало руководство города, приступая к оптимизации сети учебных заведений, с начала 2012/2013 учебного года классы с вечерней (сменной) формой обучения были созданы на базе ЯОШ №11. В общей сложности на сегодняшний день сформировано 12 классов, в том числе два девятых, два десятых и восемь одиннадцатых. В соответствии с пожеланиями учащихся один девятый класс обучается очно, остальные заочно. Заявления на обучение в классах с вечерней формой обучения принимали от всех желающих со всей Большой Ялты, причем не только до 1 сентября, но и на протяжении всех первых месяцев учебного года, чтобы дать возможность тем, кто еще не успел определиться, не упустить время и продолжить образование. Таким образом, на 1 сентября вечернюю форму обучения выбрали 118 человек, но уже к 1 декабря это количество увеличилось на 23 человека.
- Коллектив нашей школы столкнулся с новыми для нас задачами, - рассказывает директор ЯОШ №11 Елена Гацко. – Могу с полной уверенностью сказать, что мы выполнили их на «отлично». Как правило, в вечернюю школу попадают дети, у которых низкая мотивация обучения. Они не хотят учиться, далеко не все работают, предоставлены сами себе. Эти ребята словно жили в своем микромире под названием «вечерники», ощущая себя не такими, как все. Когда они пришли к нам, то уже в начале сентября у них было большое количество пропусков занятий без уважительной причины. Возможно, эти прогулы были связаны и с чувством страха – ребята представляли, что в прежней школе учителя были добрые, а здесь - злые, там было учиться легко, а здесь - сложно. А коль мотивация слабая, стремления к цели нет, то они и пошли по пути наименьшего сопротивления – не ходить на занятия. Перед нами стояла задача склеить у этих учащихся те фрагменты знаний, которые у них еще остались, возродить мотивацию к получению образования и помочь адаптироваться в новых условиях, почувствовать себя полноценными школьниками, а затем и полноправными членами общества, а не людьми второго сорта, которые закончили «вечерку». Вся администрация школы, учителя подошли к решению этих задач с большой ответственностью - весь сентябрь мы постоянно общались с этими ребятами, объясняли, помогали, убеждали. И когда в конце месяца я зашла в 9-в (очный вечерний класс), увидела, что за партами сидит много ребят, спросила у них: «Ну как вы освоились?», они совершенно искренне мне ответили: «Да у вас суперклассная школа! Нам здесь так нравится!»
Сегодня учащиеся вечерней формы обучения с удовольствием приходят в свою новую школу, учатся, сдают зачеты и контрольные, принимают участие во всех школьных мероприятиях и, надо сказать, весьма успешно. Например, ученик 11 класса Виталий Токарев стал победителем городского тура олимпиады по информационным технологиям и направлен на республиканский этап олимпиады по этому предмету. Некоторые ребята уже выступают в составе школьной вокально-инструментальной группы. В учебном плане для очников вечерней формы обучения отсутствуют занятия физкультурой, труд и допризывная подготовка. Однако у ребят есть возможность посещать многочисленные спортивные секции, работающие в ЯОШ №11, и многие этим правом уже воспользовались. Елена Гацко рассказала, что на следующий учебный год они планируют, не нарушая министерские планы и нормативы, ввести для учащихся вечерней формы обучения ряд предметов и курсов по выбору.
- Мы очень активно работаем с родителями этих ребят, - отметила директор ЯОШ №11. - Многие из них, кто выступал против перевода вечерней школы, теперь стали нашими союзниками. Родители отмечают, что у их детей не только повысилась посещаемость, но и изменилось отношение к учебе, появилось понимание, зачем надо получать образование.
Немаловажен тот факт, что и для учителей, которые перешли на работу в общеобразовательные школы, в том числе и в ЯОШ №11, появилось гораздо больше возможностей реализовать себя в профессиональном плане. Как объяснила Елена Гацко, теперь они работают с разными возрастными категориями детей, кто-то получил классное руководство. Например, Анжела Мельник, бывший учитель Ялтинской вечерней школы, стала завучем по воспитательной работе в ЯОШ №11. Юлия Соколовская, учитель русского языка и литературы, успешно принимает участие в профессиональном конкурсе «Учитель года», и в этом году у нее есть все шансы на победу.
- Я не жалею, что мы перешли сюда работать, а наши дети- учиться, - говорит Юлия Соколовская. - Административный корпус здесь блестящий. Очень комфортные условия для ребят. Мы попали в очень хорошую школу, и все наши страхи и опасения не оправдались. Мы боялись конфликтов между дневными классами и вечерними, но такого нет. Ребята очень быстро нашли общий язык, многие подружились, общаются, помогают друг другу.
- Да, у наших детей значительно увеличился круг общения, появились новые возможности, - добавляет Сусанна Бутова, которая также работала ранее в вечерней школе. - Они участвуют в олимпиадах, конкурсах, ходят в спортивные секции. Многим нашим детям предоставили бесплатное питание. Я могу сказать по своему классу - в вечерней школе это был 8-ой класс, а теперь 9-ый: посещение стало отличное, к учебе они относятся теперь намного лучше. И родители стали ответственнее – звонят, узнают об успехах своих детей, беспокоятся. Даже мои прогульщики, не буду называть фамилии, сейчас приходят на занятия каждый день.
- Конечно, мы очень переживали, когда сюда переходили, - рассказывает Эльвина Усеинова. - Это не только новый педагогический коллектив, но и новые дети. Но нас встретили прекрасно.
Заочную форму вечернего обучения выбрали люди, которые, как правило, работают. Это очень разные возрастные категории учащихся: от 16 и более 40 лет. В свое время по разным причинам им не удалось получить среднее образование, но сейчас это стало необходимо для поступления в вузы. Последние две недели каждого месяца для заочников проходит «начитка» материала, консультации. Для тех, у кого жесткий рабочий график и им сложно выбраться на занятия по расписанию, учителя складывают рекомендации для самостоятельного изучения материала и задания в специальные папки. В любое удобное время заочник может прийти и ознакомиться с их содержимым, переписать, проконсультироваться с преподавателем. Посещаемость в обязательном порядке фиксируется в классном журнале. Два раза в год все заочники сдают зачеты: в декабре и в мае. Форму зачета учитель и ученик могут выбрать по договоренности так, чтобы это было удобно и эффективно – это может быть контрольная работа, тест, устный ответ.
Коллектив СОШ №11 специально разработал и напечатал для заочников книжки, в которые, как у студентов, будут заноситься все результаты учебы.
- С появлением классов вечерней формы обучения поменялся статус нашей школы - она стала открыта для любого контингента и всех возрастных групп, - рассказывает Елена Гацко. – К тому же такая интеграция вечерней школы в общеобразовательную повысила престиж образования, изменилось отношение к учебе. Я думаю, что контингент вечерних классов сохранится, но пройдет год – три, и это станет просто формой обучения в обычной школе.
- Нам здесь очень нравится учиться, - рассказывают два друга из 9-в Саша и Вова. – Крутая школа, классные учителя. Мы рады, что перешли сюда из нашей старой «вечерки». Там, конечно, как и все, мы пропускали занятия, а здесь – нет, потому что все и построже, и поинтереснее. Двойки получать не хочется, а надо учиться. Мы планируем поступать в Симферопольский автотранспортный техникум.
- В этой школе хорошие спортзалы, столовая, - делятся впечатлениями одноклассницы Лина и Даша. – Много секций, в которых можно заниматься. Учиться интересно и совсем несложно.
- Мне очень нравится в этой школе, - поддерживает их Султание. – Здесь очень дружные ребята. Я хожу в секции футбола и волейбола. Стараюсь хорошо учиться. Я буду поступать в Симферополь на парикмахера.
На сегодняшний день в ЯОШ №11 обучается 830 учеников, но это пока не полная загрузка этого учебного заведения. Как рассказала директор школы, в свое время, когда СОШ №11 переживала сложные времена, когда все текло и сыпалось, из 34 учебных недель школа полноценно работала около 22, остальное время она была закрыта по требованию СЭС. Именно тогда многие ученики ушли в другие школы – уходили чуть ли не целыми классами. И только после того, как в рамках выполнения предвыборной программы ялтинского мэра Алексея Борячука » Город в который хочется вернуться» и городской программы развития образования г. Ялта на 2011-2015 гг. были выделены средства и выполнен капитальный ремонт СОШ №11, это учебное заведение стало возвращаться к нормальной жизни. «В этом году мы набрали три первых класса, - рассказывает Елена Гацко, - в следующем, по всей видимости, сделаем уже четыре. Планируем расширяться и дальше, возможности для этого у нас теперь есть».Автор: Яна Коваленко
Раздел:
Календарь
< Апрель Май, 2024 Июнь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 89101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Последние новости