Члены исполкома в одностороннем порядке расторгли договор с автоперевозчиком, который обслуживал маршрут №19 «ул. Изобильная – ул. Сосновая» в связи с систематическим нарушением графика движения. Вместо четырех автобусов на маршруте долгое время курсировал лишь один. До проведения нового конкурса на обслуживание данного направления здесь появится временный перевозчик, который обязуется выполнять все пункты соглашения.Кроме того, члены исполкома обратили внимание и на грубое нарушение со стороны перевозчика на маршруте №20. Здесь сложилась обратная ситуация – вместо четырех машин по довольно короткому маршруту курсировали целых 9 автобусов, причем зоной отстоя транспорта был сделан пятачок на конечной остановке, ул. Кривошты, что создавало много неудобств местным жителям. Если нарушение не будет устранено в ближайшие дни, данный автоперевозчик также может лишиться права на обслуживание этого маршрута.
По словам первого заместителя городского головы Ялты Александра Олефира, в городе сложилась уникальная ситуация – по данным статистики, местные жители стали больше ходить пешком. Подобное заключение напрашивается из тех данных, которые перевозчики предоставляют в официальные органы. Олефир отметил, что если, исходя из этих цифр, посчитать загруженность ялтинских автобусов, то выходит, что каждый из них в среднем перевозит по три (!) человека в день и делается это, чтобы минимизировать свои затраты на налогообложение и т.д.
Члены исполкома возмутились подобным сокрытием реальных доходов перевозчиков, что бьет по бюджету города, и отметили, что, если автотранспортные компании Ялты в ближайшее время не прекратят подобную практику, а также не поднимут официальную зарплату своим водителям, ведь не секрет, что «на бумаге» им зачастую платится даже меньше «минималки», городские власти рассмотрят вопрос о понижении тарифов на перевозку пассажиров.
- Когда мы в прошлый раз пошли им навстречу и согласились на повышение тарифа для населения, мы рассчитывали его, исходя из определенных объемов перевозок и уровня зарплаты водителей. Если этого в реальности нет, как они нас убеждают в документах, то мы инициируем вопрос об изменении цены проезда в сторону снижения, - заявил в завершение обсуждения Александр Олефир.