Общий трудовой стаж Екатерины Бабенко составляет 60 лет. И все эти годы она трудилась на благо людей. Вначале работала медицинской сестрой в санатории «Симеиз». После выхода на пенсию пошла работать в городскую социальную службу, которой посвятила почти 20 лет. На долю женщины выпало немало испытаний. Она пережила голод, войну, тяжелые послевоенные годы и коллективизацию. При этом она осталась доброй, отзывчивой и готовой в любую минуту прийти на помощь.
— Знаете, я никогда не любила сидеть на месте, мне всегда нравилось общаться с людьми и быть в постоянном движении, — говорит Екатерина Ананьевна. — Когда я работала в санатории, отдыхающие поражались, что я всегда улыбаюсь, и думали, что у меня нет никаких проблем. На пенсию я вышла в 55 лет, посидела несколько месяцев дома и поняла, что так не могу. Захотела устроиться в «Красный крест», но меня направили в социальную службу. Поначалу думала, что не смогу работать социальным работником. Ведь в санатории меня окружала роскошь и успешные люди, а тут пришлось столкнуться с нищетой, болезнями и старостью. Но меня начали уговаривать, и я осталась в социальной службе. Изначально я обслуживала пенсионеров из разных районов города, и это было очень тяжело. Каждую неделю я выстаивала большие очереди в специальных магазинах для пенсионеров и инвалидов. Закупала им большие сумки продуктов и разносила по домам. Обычно у меня было по 10-12 подопечных. Я присматривала за ними, убирала у них в квартирах и оплачивала им коммунальные платежи. Некоторые были лежачими, и мне приходилось их носить на руках. Потом, чтобы облегчить нам труд, за каждым социальным работником закрепили определенный участок. Так я попала в Ливадийское отделение.
Труд социального работника очень сложный. Каждый день им приходится наблюдать за страданиями одиноких и порою никому не нужных людей. Екатерина Ананьевна всегда с большим сочувствием относилась к своим подопечным. Иногда не выдерживала такой работы и несколько раз пыталась написать заявление об увольнении из социальной службы, но ее всегда уговаривали остаться. Ведь она была таким сотрудником, который стоил десяти других. Женщина заботилась об одиноких стариках, как о своих родных людях. Екатерина Ананьевна признается, что даже привязывалась к ним, ей было очень грустно, когда они умирали.
— За время работы мне очень многих пришлось похоронить, а те, которые живы, до сих пор мне звонят, — сказала Екатерина Бабенко. — Они говорят, что после меня у них не было таких хороших и внимательных социальных работников. Помню, что иногда я докладывала свои деньги и покупала старичкам дополнительные продукты. Многие из них жили очень бедно и питались практически одним хлебом и водой. По жизни я добрый человек, никогда не делала людям гадостей и всегда быстро находила общий язык со всеми. Я всегда старалась войти в положение тех людей, которые были у меня на попечении. Вы поймите, социальные работники заменяют им руки и ноги. Мне пришлось уйти с работы по состоянию здоровья после того, как у меня начались проблемы с ногами и поясницей. Где я только ни лечилась — была в Симферополе, Белой Церкви, Киеве и нигде мне не могут помочь.
Недавно Екатерина Ананьевна отметила 85-ый день рождения. Так сложилось, что женщина осталась одинокой и сейчас сама состоит на учете в Ливадийском отделении социальной службы. У нее прекрасные отношения с бывшими коллегами. Они постоянно приходят к ней в гости, помогают по хозяйству, а на день рождения устроили женщине настоящий праздник. Ведь таких оптимистичных и положительных людей осталось очень мало.
— У нас был очень хороший коллектив, мы всегда друг другу помогали и если надо — выручали, — вспоминает пенсионерка. — Даже сейчас я не обделена их вниманием, и коллеги меня не забывают. Самый близкий для меня человек — это моя родная сестра. Она старше меня на два года и живет по соседству. В отличие от меня она еще ходит и постоянно наведывается ко мне. Помогает мне по хозяйству и покупает продукты. У меня есть родственники в Киевской области, у нас прекрасные отношения, каждое лето они приезжают ко мне на отдых. Я очень благодарна своим соседкам, они тоже меня не забывают. Всю свою жизнь я прожила в движении и сейчас мне очень сложно все время проводить дома и не иметь возможности выйти на улицу. Но что делать, я стараюсь не отчаиваться и постоянно нахожу себе какие-то занятия. Читаю много газет, чтобы не отставать от жизни и быть в курсе последних новостей. Стараюсь, чтобы у меня всего было больше, прошу, чтобы мне покупали продукты с запасом. Я пережила голод и с тех пор очень боюсь остаться голодной.
На фотографиях, которые показала Екатерина Ананьевна, изображена молодая красивая женщина, которая всю свою жизнь делала добро другим людям. Сегодня ей 85 лет, но внутренняя красота затмевает все морщинки на лице. Все ее любят, помнят, уважают, часто заходят в гости и не забывают того, какой заботой она окружала старичков, которых обслуживала.