Новости Крыма

Подорожание проезда в маршрутках вот-вот произойдет

13.04.2011, 12:00 Просмотров: 1499
Подорожание проезда в маршрутках вот-вот произойдет
—Вы считаете, что требования перевозчиков экономически обоснованны?
— Мы в этой ситуации не исключение – уже принято решение о повышении тарифов на проезд в Киеве, Запорожье, Симферополе, и придется этот вопрос рассматривать нам. Существуют такие вещи, как баланс интересов местных жителей, которые пользуются транспортом, и баланс интересов перевозчиков. Перевозчики с 2008-го года не поднимали тарифов. Существуют объективные причины, которые заставляют их идти на этот шаг.
Первое – это стоимость бензина, которая с 2008-го поднялась почти вдвое. Второй момент – сейчас идет серьезная работа, чтобы перевозчики официально оформляли водителей, платили им хотя бы минимальную зарплату, а это несет за собой повышение издержек на уплату налогов. В-третьих, повышается стоимость материалов, таких как резина, запасные части, аккумуляторы и так далее. Существует экономическая ситуация, которая диктует повышение цен на проезд. Перевозчики нам показывают, что они работают сегодня либо в ноль, либо в убыток. При этом у нас в городе – тьфу-тьфу! – безаварийный и безопасный транспорт. Это тоже важно. Есть требования, и они выполняются – нормальные водители, исправные машины. Если сегодня нам не пойти на повышение, то я боюсь, что некоторые транспортные предприятия остановятся, не будет ремонтироваться транспорт, что может привести к нарушению безаварийной работы.
—О каких тарифах сегодня идет речь? На сколько просят повысить проезд в маршрутках транспортники и какой потолок все же видят городские власти?
— Экономический и транспортный отделы исполкома посчитали: – по городу это должен быть тариф 2.50. Мы понимаем, что это отразится на кармане каждого ялтинца. Есть ведь и такие маршруты, как Алупка, Форос, другие поселки, где повышение будет гораздо выше. Транспортники предложили свои расчеты, в которых говорят о сумме проезда по городу 4-5 гривны, но наш экономический отдел обсчитал эти цифры, они не соответствуют затратам.
—Вы не считаете, что у нас очень много маршруток в Ялте?
—Считаю. Но дело не в цифрах, а в организации транспортного движения. На мой взгляд, маршруты были разработаны с большим изъяном — огромное количество маршруток движется через центр города. Например, маршрут Автовокзал–Ливадия — можно ехать и по трассе. Но они направляются через центр, чтобы там взять платежеспособных пассажиров, которые едут до Спартака, например, и платят. Это логика перевозчика, которая отражена в ныне существующих схемах движения. Я считаю, что должна быть другая логика, учитывающая интересы жителей города, и такие маршруты должны как можно меньше заезжать в центр города. Но за это мы можем взяться уже после курортного сезона. Чтобы навести здесь порядок, мы должны были наладить движение общественного транспорта. Сегодня вы видите, что мы сделали очень большие шаги по наведению порядка в общественном транспорте. Сейчас мы подрезали все деревья, готовим проезжую часть, делаем новые остановки и тротуары и заводим новый троллейбусный парк. После этого мы будем спокойны, что общественный транспорт в городе работает стабильно, и начнем резко сокращать количество маршруток, которые едут через город.
—Резко – это как? В два раза, в три раза?
—Я не могу ответить, потому что мне надо изучить все предыдущие конкурсы, посмотреть все решения исполкома. Для начала мы вернемся к тем условиям, которые были предписаны конкурсом, и это процентов на 20-30 разгрузит центр. И потом будем дальше уменьшать количество маршруток, которые движутся через центр города.
—Еще такой вопрос – может ли город как-то повлиять на внешний вид водителей, чтобы у них была хотя бы какая-то, пусть символическая форма, например, светлая рубашка и темные брюки? Ведь ездят сейчас и в майках, и шортах, и даже вообще с голым торсом!
—Согласен, это можно сделать, но такой пункт нужно было заложить в условиях конкурса. Но хочу вам сказать, что многие вещи мы сегодня уже сделали. Например, обязали перевозчиков внутри маршрутки вывесить фамилию водителя и название предприятия, которое выполняет эти перевозки. И обязательно указать телефон, куда можно обратиться – пожаловаться или поблагодарить. Раньше этого часто не было, а если и было, то выполнялось формально, писалось мелкими буквами, и пассажиры не могли понять, кто за рулем. И я считаю, что необходимо обязательно навести порядок во внешнем виде водителей.
Какое мнение по повышению тарифов имеют наши народные избранники, депутаты горсовета Ялты?
Александр Коробейников:
—Я категорически против повышения тарифов на услуги ЖКХ, так и повышения тарифов на проезд. Почему? Потому что есть прожиточный уровень, есть заработная плата учителей (я сам учитель), медиков, бюджетников, и они не соответствуют тем стандартам, чтобы жить по таким тарифам. То, что происходит сегодня с повышением тарифов, и на проезд в том числе, — это геноцид. Я буду поднимать этот вопрос на сессии. Я знаю политику западных стран – там социальные гарантии соблюдаются очень четко! Вы ж скажите, что на Западе до 21-го года лечение бесплатно! Там кормят детей всех в школах бесплатно. А у нас за все плати, да еще и постоянно тарифы растут! Это социальный вопрос.
Извините, наши депутаты Верховной Рады получают колоссальные зарплаты и начисляют себе колоссальные пенсии, это десятки тысяч гривен. А что нам делать, простым смертным? Умирать? Зарплаты минимальные, тарифы растут – о чем говорить дальше? Не умеете управлять государством – освободите, дайте дорогу людям, которые поднимут экономику страны.
Сергей Репкин:
— Я отношусь к любому повышению цен отрицательно, но считаю это вынужденной мерой, в противном случае мы останемся без перевозчиков. Если услуга стоит рубль, она и должна стоить рубль, а не меньше. Если стоит два – то и должна стоить два. Оптимизировать количество маршруток в городе необходимо, но эта мера не приведет к уменьшению тарифов. Она приведет к улучшению экологической обстановки и улучшению транспортного движения. А тариф складывается из других составляющих – это прежде в сего стоимость топлива, амортизационные отчисления в средства производства и зарплата водителей. Плюс необходимо не забывать о рентабельности, ведь транспортное предприятие должно быть прибыльным. Из этого складывается стоимость проезда.
Если будет выноситься вопрос о повышении тарифов, я буду голосовать «за», потому что это необходимо, сейчас все дорожает, и хлеб, и мясо, и это объективная реальность. Я также буду выносить вопрос о наведении порядка на транспорте, в том числе, чтобы ввели фирменную одежду водителя, и чтобы он был, как раньше, водителем 1-го класса, и чтобы установили более жесткие критерии при прохождении техосмотра маршруток.
Игорь Александров:
—У каждого события должна быть экономическая составляющая – если повышается цена на бензин, то понятно, что маршрутки по той же самой цене ездить не будут. Это системная проблема, и решать ее тоже нужно системно. Налоги увеличиваются, цены на горюче-смазочные материалы и запчасти растут. Надо просто понимать, что тарифы поднимаются не только на проезд в маршрутках, а повышаются вообще цены и на продукты питания, и на жилищно-бытовые расходы. Существует инфляция, и никто ее не отменял.
Мне, как представителю депутатской комиссии по социальной защите населения, конечно, хотелось бы, чтобы цены были абсолютно не кусающиеся.
По пятибалльной системе работу городских маршрутов я оцениваю между 3 и 4. Но проведена большая работа по воспитанию маршруточников, и сегодня хамства с их стороны стало меньше. В каждой маршрутке должно быть 2 льготных места, и это соблюдается, любая жалоба разбирается, вызывается руководитель предприятия в тот же день, и я считаю, что это действительно нужная работа. Здесь даже можно поставить оценку между 4 и 5 контролирующим службам, которые так оперативно реагируют.
Сергей Хворов:
—Я считаю, что если это экономически обоснованно, то маршруточники должны дать выкладку и убедить руководство города в том, что это необходимо. Я понимаю, что они не могут работать себе в ущерб. Ничего бесплатного не бывает. И если они обоснуют свои затраты, то придется повышать тарифы. Надо учитывать их интересы, потому что если они остановятся, то лучше в городе не будет. А социальные места для льготников должны быть сохранены 100-процентно, можно даже увеличить на одно место.
А вот как комментируют эту новость пользователи Интернет-форума на сайте http://news.allcrimea.net
Маруся, Симферополь:
— Для нормального существования перевозчиков им мзду в день платить хозяину не 500-700 грн., а 200-300… А если не выгодно работать этим перевозчикам, надо поменять их в месте с  хозяином на других. Не выгодно – не работай.
Руслан:
— Цены надо поднять минимум на 50%, вот тогда перевозчики смогут нормально существовать.
Ком:
— Если бы в министерствах было бы меньше чиновников, то и проезд не дорожал бы.
Floruk:
— Маршрутки убрать нафиг, ввести коммунальный транспорт (автобусы) с чётким, контролируемым графиком движения. И государству денежка идти будет и людям будет удобно.
Денис, Ялта:
— Это только мечты... Хотя хотелось бы... А то маршрутчики совсем оборзевшие стали... И неизвестно, доедешь ты или нет.... Я все равно не езжу на маршрутках, только троллейбусом, тем более новые троллейбусы в Ялте уже многих пассажиров забрали... Маршрутки полупустыми ездят...
123:
— Вот мне очень интересно, почему в Киеве проезд в маршрутном такси стоит 2.50 (это они его только подняли, до этого было 1.50-2 грн), хотя город по размерам не сравнить, он в разы больше, а у нас хотят сделать 3-4? Чем мы отличаемся от столицы?
Nusha: Ялта:
— Место на маршруте стоит 5-14 тыс. долл. в зависимости от маршрута, выручка от 400 грн, возьмем 600, минус 250 — топливо, путевка-70-100, каждый день, без праздников и выходных, если встал на ремонт, все равно платишь по полной. Зарплата водителя — 30%, т.е., остается 175,а ремонты? Одно колесо – 900 грн, замена масла 500-700,льготных категорий в Ялте 21 пункт! Для сравнения — в Симферополе — 4, и так далее...Почему никто не возмущается, что продукты подорожали на 300-400%?
Раздел:
Календарь
< Март Апрель, 2024 Май 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 2021
22232425262728
293031

Последние новости