Два ялтинских экипажа по ралли – рейдам вернулись в эти выходные после участия в четвертом этапе Кубка Украины «Чумацький шлях», который проходил в Херсонской области, с очередной порцией наград и медалей. Можно сказать, что моторы еще не остыли и адреналин бурлит в крови, а победители этой гонки в третьей зачетной группе для автомобилей с объемом двигателей до трех литров пилот Альберт Куршутов и штурман Олег Ушатик поделились с читателями «Южной газеты» самыми свежими впечатлениями о том, как проходили эти соревнования.- Альберт, чем эта гонка была интересна для крымских спортсменов?
- Мы впервые дебютировали в составе новой раллийной команды «АTAN 4x4 racing team». Эта команда объединила три лучших крымский экипажа, в числе которых два ялтинских и один из Феодосии. Мы произвели невероятный фурор своим новым единым стилем, потому что вся команда была одета в желтые футболки, кепки, куртки. У нас были желтые машины, флаги, палатки. Мы представляли одно большое солнечное крымское пятно, которое так же дружно передвигалось и привлекало к себе внимание.
- Наверное, такой позитивный настрой и помог вам выиграть гонку? Как она проходила?
- Впервые соревнования проходили в новом формате, когда были объединены две классические дисциплины: классическое ралли и ралли – рейд. В первый день нам предстояло проехать три круга по 128 км, во второй – два круга по 128 км.
Когда мы готовились к гонке, организаторы нас предупреждали, что это будет мягкая, песочная, скоростная гонка. Однако, оказалось все наоборот. Уже после первых километров мы поняли, что предстоит серьезное испытание и для экипажей, и особенно для техники. Неофициально гонщики назвали эту гонку «убийца машин».
- В чем была ее основная сложность?
- «Чумацький шлях» оказался очень похож на предыдущую гонку «Кубок Дюн». Нас встретил очень вязкий песок и в большом количестве. Это были и песчаные массивы, и лесные песчаные участки, и прямые песчаные дороги, и луговые дороги, причем достаточно жесткие, нарытые, с ямами. В результате с дистанции сошло очень много машин.
- А были серьезные потери?
- Да, и немало. Впервые в истории ралли-рейдов Украины сгорел гоночный автомобиль, которым управлял крымчанин из Симферополя Максим Раскин. Когда автомобиль загорелся, включили систему пожаротушения, но это не помогло. Остановились четыре экипажа, помогали тушить, но безрезультатно: машина сгорела полностью – остался только черный остов.
- А ваша команда столкнулась с проблемами?
- Уже после первого круга мы сожгли сцепление, менять которое у нас не было ни времени, ни возможности. Тем не менее второй круг мы прошли на 30 минут быстрее, чем первый, а третий - еще быстрее. Мы ехали на пониженной передаче, потому что автомобилю было очень тяжело. По итогам первого дня мы вышли на первое место в нашей третьей группе с объемом двигателя до 3 литров. Ближайший соперник отставал от нас на 7 часов.
Поэтому на следующий день у нас была очень простая задача – спокойно и не торопясь доехать до финиша – догнать никто из соперников нас уже не мог.
У Всеведа Ливчака после первого дня была разорвана раздатка. Нужно было менять цепь, но такую, как надо, в Украине не нашли, поэтому ребятам пришлось ехать только на заднем приводе. Ливчак только собирал точки и делал короткий «старт-финиш». После первого дня была разорвана раздатка и у Сергея Рожкова, но он за ночь смог ее поменять и снова выехал на гонку, но возможности нас догнать у него уже все равно не было.
По итогам второго дня получилось, что в третьей зачетной группе четвертого этапа Кубка Украины по ралли-рейдам «Чумацький шлях» первое место занял экипаж Куршутов – Ушатик, второе – Рожков - Бельский, третье - Ливчак - Сорокин.
Таким образом, все три экипажа команды «ATAN 4х4» оказались на подиуме. Помимо этого, мы взяли и третье командное место.
- Победа всех трех экипажей команды «ATAN 4х4» – это закономерность, правильно выбранная стратегия или удача?
- Во-первых, это старание. Конечно, и без удачи тоже не обошлось. Но, в принципе, наша команда – конкурентоспособная и готова завоевывать призовые места. Все три экипажа абсолютно разные по стилю вождения, по поведению на гоночной трассе, по подготовке автомобилей, по выносливости. На этой гонке нужна была выносливость автомобиля, а не бешеная скорость. Это конек нашего экипажа – и мы победили.
- Кто занимается подготовкой вашей машины?
- Наш автомобиль готовит механик Анатолий Чепурный, который еще 2, 5 года назад стал для нас находкой. Победа в этой гонке на 50-60% - это его заслуга. Здесь не было суперсложной работы штурмана и даже пилота. Но стоял вопрос: выживет машина или не выживет. Сошло очень много экипажей. А наш автомобиль не только проехал пять кругов и финишировал практически без проблем, но еще и потом своим ходом уехал в Симферополь.
- Чем должен завершиться этот год?
- А теперь началась интрига. Следующий, и последний, этап Кубка Украины по ралли-рейдам - 2012 станет для нас самым решающим и определит результаты года. Гонка пройдет в районе Феодосии. Если мы ее выиграем, то станем победителями года.
- С кем вам придется соревноваться?
- В этой зачетной группе все участники очень сильные, и каждый из них - для нас серьезный конкурент. Возможно, придется бороться даже с теми, кто на голову сильнее нас. Мы должны сделать все возможное, чтобы победить!
Искренне желаем нашим ребятам уверенной и заслуженной победы!Автор: Беседовала Яна Коваленко. Фото Евгения Брежнева