Туристический бизнес в Украине получил отличный подарок от Кабинета министров, который 5 сентября своим постановлением отменил обязательную сертификацию гостиниц и объектов, которые предоставляют услуги временного проживания. Для Крыма этот шаг, можно не сомневаться, сыграет большую роль, поскольку обязательная сертификация на безопасность, по утверждению главы Постоянной комиссии ВР АРК по санаторно-курортному комплексу, туризму и предпринимательству Рустама Темиргалиева, «представляла собой сложную бюрократическую процедуру, которая не способствовала выходу из тени мини-гостиниц и индивидуальных средств размещения». Таким образом, по инициативе крымского парламента в правительстве решили упростить согласовательные процедуры и обеспечить равные условия для участников рынка. Какие перспективы это дает для отельного бизнеса на Южном берегу Крыма, мы попросили рассказать 1-го заместителя городского головы Ялты, курирующего вопросы экономики и финансов, Александра ОЛЕФИРА.- Действительно, Кабмин Украины планомерно ведет работу по сокращению разрешительных процедур, тормозящих развитие бизнеса. Особенно, если речь идет о том, что часть из них дублирует друг друга. Так получилось и с сертификацией гостиниц, которая до недавнего времени была двух видов - обязательная на безопасность (на наличие минимальных требований для поселения гостей в соответствии с ДСТУ 4268:2003) и добровольная - на присвоение категории («звезды»). Так что разрешение проходить только одну из них вполне разумно. Тем более, что это будет стимулировать легализацию гостиничного бизнеса и одновременно способствовать категоризации отечественных отелей.
- То есть гостиницам и другим объектам размещения все же проходить определенную сертификацию своих услуг нужно?
- Если на категорийность, то - обязательно. В постановлении Кабинета министров прямо указывается, что категория устанавливается только на основании добровольной сертификации.
А из «Правил пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения» следует, что услуги, которые они предоставляют, должны соответствовать требованиям, установленным для соответствующей категории «звездности» (одна «звезда», две и т. д.). И владельцу гостиницы самому предстоит добровольно решать вопрос об оценивании гостиниц на количество «звезд» и, соответственно, на предоставление услуг определенного качества. Однако база размещения, обозначенная в документах в качестве «гостиницы», должна соответствовать как минимум категории 1 «звезда».
А если она не удовлетворяет даже таким требованиям или не хочет проходить сертификацию на получение категории, то ее владелец всегда может изменить вывеску на «гостевой дом», признав тем самым, что это, пусть и похожее на гостиницу, но, согласно терминологии государственного стандарта ДСТУ 4527:2006, «место размещения с минимальными удобствами».
- Таким образом, сертификация категорийности гостиницы – это вопрос престижа?
- Это подмечено очень точно. Наличие звездности подтверждает уровень сервиса по европейским стандартам, позволяет проводить определенную ценовую политику, гарантирует качество предоставления услуг и профессионализм персонала. Потребитель, видя сертификат, понимает, что сервис в конкретной гостинице внимательно контролируется, а ее владелец заботится о своем имидже.
Думаю, такой подход по-настоящему интересен как для предпринимателей, так и для отдыхающих. И, безусловно, в целом для Ялты, которая позиционирует себя как туристический центр Украины.