Нередко нам приходится слышать сетования местных жителей в адрес коммунальных служб – дескать, куда ни глянь, везде проблемы. Однако справедливости ради надо заметить, что чаще всего причиной затруднительных ситуаций становимся мы сами. А еще чаще главным оправданием звучит: «Я же не знал!» Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Заместитель директора КРП «ППВКХ ЮБК» Владлена Ленко объяснила для читателей «Южной газеты», что нужно знать и выполнять, чтобы избежать некоторых бытовых проблем.Даже в нашем южном регионе зимой случаются морозы, и, как показали последние годы, достаточные для того, чтобы испытать на прочность систему водоснабжения. Минувшей зимой сотрудникам ялтинского Водоканала пришлось приложить немало усилий для того, чтобы обеспечить местных жителей водой – порванные морозом водопроводные сети приходилось латать в экстремальных условиях. Однако пострадали не только магистральные сети, но и коммуникации граждан.
В соответствии с «Правилами технической эксплуатации …» потребитель обязан содержать свои водопроводные сети в надлежащем состоянии и, соответственно, их утеплять к зимнему сезону. Конечно, наиболее актуален этот вопрос для жителей частного сектора. Уязвимыми участками домашнего водопровода являются места подсоединения приборов учета, насосов, узлов, трубы, проложенные по поверхности земли или на небольшой глубине. Своевременно утеплив уличные участки водопроводных труб, можно избежать многих проблем и материальных расходов, потому что в случае аварии придется потратиться не только на ремонтные работы, но и на оплату потерь воды, которая вытечет из образовавшегося разрыва. Объем потерь воды определяется по гидравлической таблице Шевелева.
Получить консультацию о наиболее эффективных способах утепления водопроводных труб всегда можно в аварийно-диспетчерской службе Водоканала или на своем абонентском участке.
За состояние центральных магистралей городского водопровода отвечает Водоканал. Однако немалая ответственность за это лежит и на потребителях. Ведь при условии поступления полноценных платежей окупаемость тарифов составляет всего лишь 48%. На сегодняшний день предприятие не в состоянии в полном объеме выполнять поставленные перед ним задачи из-за больших задолженностей за потребленные услуги.
На 1 сентября этого года дебиторская задолженность потребителей КРП «ППВКХ ЮБК» за услуги водоснабжения и водоотведения составила более 39 млн. грн., в том числе население задолжало 15,4 млн. грн., а юридические лица и бюджетные учреждения - 24,2 млн. грн.
- После прошлой зимы мы устранили порывы на водопроводных и канализационных сетях, но следует отметить, что сети в Ялте очень старые, - рассказывает Владлена Ленко. - А при такой статистике платежей у нас нет возможности заниматься их реконструкцией из-за отсутствия источника покрытия расходов. Люди должны понять, что за услугу подачи воды и водоотведения надо платить, причем мы не просим авансом – оплатите за то, что вы уже потребили. Иначе сети будет содержать не за что.
Получается замкнутый круг: люди жалуются на качество коммунальных услуг и не желают за них платить, а коммунальные службы сетуют на низкий уровень оплаты, который не позволяет повысить уровень обслуживания. Так, может быть, стоит начать движение в решении этих вопросов с двух сторон? Посильным вкладом местных жителей, например, могло бы стать погашение задолженностей за потребленную воду, контроль за состоянием своих сетей, соблюдение правил и технических условий при подключении к сетям водопровода и канализации.
Если подготовка своих коммуникаций к зиме - вопрос, в большей степени касающийся собственников частных домовладений, то установка и госповерка водомеров – проблема общая. К сожалению, не все понимают, что водомер официально считается прибором учета только после того, как он будет официально зарегистрирован в Водоканале и принят к учету. В противном случае установленный с нарушением этих правил водомер превращается просто в элемент интерьера.
- Контролер Водоканала должен опломбировать госповеренный счетчик и внести его в базу данных. Только в этом случае водомер можно считать прибором учета, - объясняет Владлена Геннадиевна. – Один раз в три года каждый водомер должен пройти госповерку. В соответствии с местными ялтинскими правилами делать это должен владелец счетчика за свой счет. Водоканал может оказать платную услугу, в стоимость которой входит: приезд нашего сотрудника, снятие прибор учета, отправка его на госповерку, после чего установка на место и опломбировка с выдачей акта выполненных работ.
Поверка водомеров
от 32 до 91 грн.
Приём водомера
в эксплуатацию 9 грн.
Снятие на поверку
и установка водомера
на место от 156 до 335 грн.
* В зависимости от диаметра и количества приборов учёта
Если время эксплуатации водомера истекло, то он автоматически снимается с регистрации в Водоканале. Еще два месяца начисления осуществляются по среднемесячному расходу двух предыдущих месяцев, но потом, если счетчик так и не прошел госповерку, оплата за потребленную воду производится в соответствии с нормой водопотребления, определенной исходя из степени благоустройства помещения и количества зарегистрированных человек.
Таким образом, обеспечивать надлежащее состояние прибора учета - обязанность самого потребителя.
Р.S. В следующем номере «Южной газеты» мы подробно расскажем о Порядке выдачи разрешительной документации, которая необходима для выполнения проекта на подключение объекта к сетям водопровода и канализации и ввод объекта в эксплуатацию.