В который раз Центральный городской продуктовый рынок становится объектом повышенного внимания городских властей. Парадокс, но предприятие, которое по логике вещей должно приносить доход городу, в реальности не только является убыточным, но и ежегодно требует немалых дотаций. И такое положение дел абсолютно не устраивает городское руководство.- Как может «Дирекция рынков» быть убыточным предприятием, которое ежегодно дотируется из городского бюджета? - выразил недоумение мэр Ялты Алексей Боярчук на встрече с предпринимателями. – Ведь даже КП «Музей «Поляна сказок», которое активно работает лишь только пару месяцев в году, и то прибыльное, в отличие от круглогодичного рынка! Где логика? Когда же предприятие станет хотя бы самоокупаемым, не говоря уже о том, что оно должно приносить доход в городскую казну!
Градоначальник особо подчеркнул, что основная задача, которую он поставил перед новой администрацией КП «Дирекция рынков», – улучшить качество и культуру обслуживания ялтинцев и гостей нашего города и самое главное - вывести предприятие из убытка. И определённых результатов в этом уже удалось достичь. Как рассказал директор КП Юрий Ловчиков, практически за месяц общие сборы повысились на 30%. Поступления так называемого сбора за бронирование возросли с 25 тыс. гривен до 100 тыс. А кроме того, ревизия позволила выявить объекты, которые вообще нигде не числились. По словам Юрия Ловчикова, сейчас все документы на них находятся в БТИ в стадии оформления, после чего помещения будут сданы в аренду, что опять-таки улучшит финансовое положение.
Но, по словам руководителя предприятия, изношенный фонд требует и определённых вложений, ведь впереди курортный сезон. В частности, уже на этой неделе начинается капитальный ремонт туалета на рынке, возле рыбного павильона по требованию СЭС и МЧС расширен междурядный проход. Назвал Юрий Ловчиков и проблемы, которые предстоит решить: в плачевном состоянии холодильные камеры, требует решения проблема энергоснабжения, ведь зачастую в разгар курортного сезона рынок оказывался на грани отключения от электричества…
- Хочу отметить, что наша главная задача -- превратить рынок в объект, который приносит городу деньги, а не является просителем. К тому же, очень хотелось бы сделать рынок чистым и аккуратным, чтобы не было стыдно перед покупателями. Но наше предприятие полностью зависит от людей, которые здесь работают, то есть от вас, предпринимателей, и, в частности, от того, как добросовестно вы оплачиваете сборы, – заметил Юрий Ловчиков.
По его словам, не лучшим образом на финансовом положении коммунального предприятия отразилась отмена с 1 января рыночного сбора. На сегодняшний день самым бюджетообразующим является разовый сбор. Он взимается ежедневно, и в нём, кстати, заложены расходы за коммунальные услуги. Для предпринимателей, торгующих овощами и фруктами, сбор составляет 24 грн. 50 коп., для тех, кто реализует рыбу и гастрономические продукты питания – 25 грн. 50 коп., ну, а для продавцов мяса – 30 грн. 50 коп. Как утверждает директор КП, размер сбора не пересматривался 2 года. Однако за это время произошло подорожание коммунальных услуг, поэтому возникла острая необходимость его перерасчета.
Также, отметил Юрий Ловчиков, есть идея ввести на предприятии услугу взвешивания мяса, которое завозят на рынок поставщики. Эта услуга рекомендована Республиканским комитетом по торговле и защите прав потребителей и довольно успешно прижилась на многих крымских рынках. Ведь она в первую очередь позволяет усилить контроль над мясом, поступающим на рынок, и исключить неучтённую продукцию. При этом размер услуги взвешивания составляет от 50 копеек до 1 грн. за 1 кг мяса.
- На таком объекте, как рынок, контроль - прежде всего, - отметил Юрий Ловчиков. – Вот недавно был случай, когда из трёх машин, которые завезли мясные туши, в двух были замечены нарушения. Конечно, ничего смертельного, но это недопустимо.
Однако предприниматели выступили категорически против нововведений и заявили, что и так слишком много платят всевозможных сборов. Однако на вопрос мэра – каких именно ничего вразумительного ответить не смогли. К тому же, получается как-то странно: в мясном павильоне 162 места, но даже на глаз видно, что такого количества продавцов здесь нет. Однако бронировку мест, по словам директора КП, предприниматели платят исправно. А ведь аренда места на рынке составляет и 60, и 75, и даже 90 грн. Значит, платить за места, которые не используются, выгодно, а размер новой услуги почему-то пугает?
После безрезультатных попыток нового руководителя рынка убедить предпринимателей в необходимости введения новой услуги в разговор вступил заместитель Ялтинского городского головы Сергей Карнаух.
– Послушайте, мы пытаемся наладить с вами диалог. Хотим, чтобы вы нам помогли вывести предприятие из финансового коллапса, в котором оно находится последние годы. Это же нонсенс – мы отрываем деньги из бюджета и отдаём самой состоятельной прослойке нашего общества – предпринимателям. Так больше продолжаться не может. Если вам не нравится площадка или же вы не хотите работать на таких условиях – не работайте. Мы никого не держим, - заявил вице-мэр.
А точку в дискуссии поставил мэр Ялты Алексей Боярчук. Он предупредил, что если в кратчайшие сроки ситуация не изменится, город примет решение отдать объект под приватизацию, а желающих поучаствовать в торгах наверняка будет много. Вот только останется ли новый собственник столь же лоялен к рыночникам?
- Будь рынок частным, -- поверьте, собственник ни в какие переговоры с вами не вступал бы, а принимал решения, которые ему выгодны. Мы же стараемся найти с вами компромисс, и это при том, что город рынок дотирует. И в то же время нам заработную плату бюджетникам нечем платить. Если ситуация с городским бюджетом не улучшится, а рынок не станет самоокупаемым, мы примем решение выставить объект на торги. Моя задача – обеспечить жизнедеятельность всего города, и я обязан поступать так, как выгодно всем ялтинцам. Жду ваших предложений, как вывести предприятие из убытков. Даю вам несколько дней! – резюмировал мэр своё обращение к предпринимателям.Автор: Олег Каменев