Новости Крыма

Николай Терещенко: курортный сезон-2012 Ялта отработала хорошо, но останавливаться на достигнутом нельзя

21.09.2012, 01:26 Просмотров: 652
Николай Терещенко: курортный сезон-2012 Ялта отработала хорошо, но останавливаться на достигнутом нельзя
Управляющий компанией «Крым-курорт», заслуженный работник курортов и туризма АРК Николай Терещенко о достижениях и перспективах Ялты как туристического региона.Как вы оцениваете нынешний сезон?
- Самый главный положительный момент, который я могу отметить как специалист в сфере туризма, – в этом году Ялта стала доступней и демократичней. Это результат политики Министерства курортов и туризма Крыма и городских властей Ялты. Прежде всего, стали доступнее пляжи. Я знаю, каких огромных трудов это стоило, как не просто было добиться устранения бесчисленных преград на подступах к морю. Но это очень важный шаг. Эти меры, как и публичная кампания по их освещению, увеличили поток туристов в наш регион. Называют цифру в 6-8 процентов прироста отдыхающих по сравнению с прошлым годом. Но мне представляется, что мы реально можем говорить об увеличении турпотока на 10 процентов – у нас впереди еще крайне насыщенный мероприятиями сентябрь, впереди еще и осенние месяцы, которые также, вне всяких сомнений, привлекут гостей. А в межсезонье начнут давать отдачу те мероприятия, которые были осуществлены Министерством курортов и туризма Крыма, властями Ялты и частным бизнесом для популяризации нашего региона: дни Крыма, участие в основных международных туристических ярмарках не могут не дать результата. Я уже не говорю о том, что в этом году значительно увеличилась представленность Крыма в средствах массовой информации – телепередачи на региональных каналах, брендированные билборды в основных городах Украины и в ее столице, чего раньше просто не было…
С вашей оценкой нынешнего сезона не согласны владельцы мини-гостиниц и многие предприниматели.
- Даже эта категория признает, что общее количество туристов увеличилось. Правда при этом скептики придерживаются мнения, что это «не те люди» - дескать, ничего не покупают, ищут бюджетное жилье, еду готовят на съемных квартирках и т.п. С моей точки зрения, было бы глубочайшим заблуждением недооценивать этот поток туристов! Подобное высокомерие по отношению к демократичной публике, которая все-таки выбирает Крым, сильно вредит делу. Ведь туристы эконом-класса в любом случае кормят местное население, деньги так или иначе попадают в местные бюджеты, они оплачивают энергоносители, покупают продукты, посещают музеи и т.д. Наоборот нужно ценить каждого, кто выбрал местом своего отдыха именно Крым.
Согласен, порой это проблемная публика для города. К сожалению, уровень культуры многих туристов действительно очень низкий. Что с этим делать? Нужно воспитывать туриста – социальной рекламой, разъяснительной информацией в СМИ, административными штрафами. Все это уже много лет делается в других курортных регионах мира.
Последние несколько лет ялтинские власти делают упор на развитие событийного туризма в сентябре-октябре, чтобы продлить сезон. В городе появились многочисленные фестивали и массовые мероприятия, привлекающие гостей. Эта работа дает свои плоды?
- Несомненно! В этом году для полуострова и для нашего города в частности событийный туризм и ивент-маркетинг приобрели решающее значение. Многие мероприятия, начатые еще несколько лет назад, наконец-то «выстрелили», дошли до момента, когда из местечковых они превратились в события широкого масштаба, которые привлекают туристов.
Основываясь на оценках туроператоров и самих отдыхающих, можно сказать, что то же самое, иногда не очень любимое отдельными ялтинцами ралли очень бурно обсуждалось гостями города. На Ялта-ралли в этот раз приехали не только фаны автоспорта, а много простых людей, которые услышали рекламу события и в итоге остались очень довольны: они дали блестящую оценку атмосфере мероприятия, остались дольны великолепными концертами и всем остальным. Главный показатель – их слова «у вас весело». И это я назвал только одно мероприятие.
В эти же дни в городе проходил великолепный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», который привлек внимание многих ценителей прекрасного. Есть еще целый ряд знаковых событий: «Джаз Коктебель», «Казантип», «Генуэзский шлем», которые привлекали на полуостров десятки тысяч туристов, в том числе практически из всех стран Европы и т.д. А они, в свою очередь, кроме посещения самих фестивалей, хотят путешествовать по Крыму, интересуются и Ялтой. И таких примеров можно привести очень много. Считаю, что событийный туризм для Крыма и Ялты, является тем важнейшим направлением маркетинговой политики, которое реально могло бы расширить рамки курортного сезона.
Здесь важно то, что о таких мероприятиях сейчас пишут заранее, их рекламируют не только в пределах Крыма, Украины, но и за рубежом. На мой взгляд, стоило бы разработать специальную программу по развитию событийного туризма именно в межсезонье. Такая программа должна включать новые интересные проекты, наиболее значимые события, которые будут привлекать тысячи гостей курорта, а с другой стороны, должна помогать тем, кто выходит с предложениями проводить здесь подобные массовые мероприятия. Нам нужно научиться отвечать на вопрос, почему нужно ехать в Крым осенью и зимой!
Один из самых больных вопросов для Крыма и Ялты – вложение средств в рекламу своих туристических объектов. На ваш взгляд, какие суммы рекламных бюджетов дадут приток гостей?
- Знаете, речь идет о сравнительно небольших средствах. Просто необходимо объединить источники финансирования – республиканский и местные бюджеты, и, конечно же, деньги частного бизнеса. На мой взгляд, даже 500 тыс. грн. хватило бы, чтобы создать информационный «всплеск» и повысить интерес к Ялте. Нужно всего лишь заранее дать возможность потребителю и туристическому рынку ориентироваться в предстоящих событиях. Что будет в Ялте на Новый год? Когда пройдет праздник зимы на Ай-Петри? Какие труппы будут осенью в театре Чехова? Подобная информация, поданная заранее, несомненно, заинтересует потенциальных гостей города и поможет спланировать свой отдых. Ну и, естественно, необходимо вырабатывать новые креативные идеи, чтобы можно было презентовать новые тенденции, не повторяться из года в год. Главная идея: в этот раз у нас будет интереснее, чем в прошлом! Давайте обсудим эту тему на «круглом столе» с представителями туроператоров, общественности, местных властей.Автор: Беседовал Дмитрий Сербин
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости