1 сентября для преподавателей и студентов Крымского гуманитарного университета – это не только День знаний, но и точка отсчета новой геральдической летописи. Бренд-бук, созданный в прошлом году на базе научно-исследовательского центра КГУ «Пластические искусства» (научный руководитель – Г. Е. Гребенюк) под руководством доцента кафедры изобразительного искусства и дизайна, заслуженного художника Украины Сергея Милокумова, за год стал неотъемлемой частью жизни не только вуза, но и всего города, региона.Фирменный стиль КГУ – это первый уникальный в Крыму пример инновационного подхода в организации административного и учебно-воспитательного процессов, где элементы стиля, его атрибутика способствуют не только идентификации университета, но и создают историю вуза с новыми традициями, воспитывают у студентов и преподавателей чувство патриотизма и гордости за учебное заведение, неотъемлемой частью которого они являются. И это ощущение они пронесут через всю свою жизнь.
За год элементы стиля прочно нашли себя как во внутренней жизни универа, так и вовне.
Отныне информационные стенды, официальная документация, учебники, флаг, нагрудные и почетные знаки выполнены в едином стиле. А университетский транспорт - самый красивый в городе. Согласно единому фирменному стилю претерпели изменения актовый и конференц – залы, был создан «Класс Конфуция». В ялтинских школах появились стильные рекламно-информационные стенды КГУ. На «Ялта ТВ» стабильно выходят TV – программы, с первых кадров которых безошибочно можно понять, что речь пойдет именно о Крымском гуманитарном университете. Сайт универа также стал полноправным представителем вуза в виртуальном мире.
Университет меняется на глазах, а вместе с ним меняются люди, их психология. Такие абстрактные понятия, как «гордость», «патриотизм», начинают обретать плоть и воплощаться в реальных делах.
За прошедший год студенты КГУ одержали девять побед на олимпиадах государственного уровня, 13 – в специальных конкурсах. Три студента были удостоены премий Верховного Совета АРК как победители конкурсов научных достижений. Диссертации защитили 27 кандидатов наук и три доктора.
В этом году во время вступительной кампании на некоторые факультеты ГКУ был приличный конкурс (как в столичном вузе!).
И это, пожалуй, лучшая иллюстрация актуальности разработки и внедрения фирменного стиля КГУ, его практической значимости, обозначенное в инициативах Министерства образования и науки, молодежи и спорта Крыма, как создание для универсистетов аутентичных стилей в целях воспитания патриотизма, формирования у педагогических коллективов и учащихся чувства причастности к общему делу и самоидентификации.
КГУ – «Первый среди равных», и это только начало.
Виктория Дрожжина, 4 курс: Когда я начинала учиться в университете, фирменного стиля еще не было. Когда он появился, сначала мне было очень интересно с профессиональной точки зрения, как дизайнеру. Однако теперь, когда я вижу по телевидению, в интернете, в городе университетскую символику, меня переполняет чувство гордости. Я уверена, что буду всю жизнь хранить предметы университетской символики. Ведь это моя история!
Евгения Голубоокая, 5 курс: Мы очень гордимся фирменным стилем нашего вуза. Он очень оригинальный, свежий, соответствует настрою молодежной аудитории и настраивает на творческую работу.
Вероника Кузьмачевская, 4 курс: С появлением фирменного стиля наш университет получил возможность выйти за существующие рамки и быть достойно представленным на самом высоком уровне среди других вузов, может быть, даже мира. Один только слоган «Равный среди первых» чего стоит. Я считаю, что фирменный стиль значительно повысил престиж КГУ.