Новости Крыма

«Чумацкий шлях» ялтинских раллийных гонщиков

13.09.2012, 05:25 Просмотров: 996
«Чумацкий шлях» ялтинских раллийных гонщиков
Совсем скоро пройдет очередной этап Кубка Украины по раллийным гонкам «Чумацкий шлях», в котором примут участие экипажи наших земляков. Мы пообщались с пилотом одного из двух ялтинских экипажей Альбертом Куршутовым.
— Альберт, как долго вы занимаетесь ралли-рейдом?
— Ралли-рейды — это автомобильные соревнования, проходящие по бездорожью и дорогам общего пользования, которые зарезервированы на дни соревнований исключительно для гоночных автомобилей. Задача каждого экипажа, состоящего из первого пилота (водителя) и второго пилота (штурмана), — как можно быстрее пройти скоростной участок со строго определенным маршрутом и обязательными контрольными точками.
Я занимаюсь ралли-рейдом уже три года. Когда-то у меня появились знакомые, увлекающиеся этой дисциплиной, и первый раз на гонки я поехал в качестве зрителя. А второй уже решил ехать выступать. Купил «Ниву», подготовил, приехал… Но подумал, что на ней невозможно выступать! В следующий раз приехал на другой самостоятельно подготовленной «Ниве», и окончательно убедился, что такая машина не годится для гонок!
Первой гоночной машиной, на которой выступил Альберт Куршутов, стал «Ниссан Тирано». Опробовал новый автомобиль раллийный гонщик со штурманом Константином Рахмановым на Алешковских песках – самом большом массиве в Европе.
— Это была пустынная гонка под названием «Песчаный лабиринт»: дюны, барханы, пески. Мы приехали седьмыми. Ехали не на результат, а просто понять, как ехать. На этой гонке мы всех вытягивали, всем помогали, никуда не спешили – ну просто не знали, что нужно делать. Сначала результатов не было, а потом, постепенно, с осознанием дороги, они стали появляться, — рассказывает первый пилот ялтинского экипажа.
Умения и навыки стали совершенствоваться, и этого автомобиля стало мало. На смену ему пришел «Митсубиси Паджеро» — 3,5 объем двигателя, 208 лошадиных сил. Но это были не все изменения в составе экипажа. Наконец-то нашли постоянного механика – талантливого молодого симферопольца Анатолия Чепурного, который уже два года готовит автомобили раллийных гонщиков. А на смену прошлому штурману пришел Олег Ушатик.
— Олег Ушатик — один из первых ялтинцев, который овладел наукой штурманства и весьма преуспел в этом вопросе. В ралли рейде очень многое зависит от штурмана. Ведь пилот — это скрипка, на которой играет штурман! Олег за плечами уже имеет 7-летний опыт в этом деле, — с гордостью рассказывает о своем втором пилоте Альберт Куршутов.
Сейчас ялтинский экипаж готовиться к 4-му этапу Кубка Украины под названием «Чумацкий Шлях», который будет проходить в Херсоне.
— Это будет первое в истории ралли-рейда некое соревнование, объединенное с классическим ралли. «Чумацкий шлях» — это ежегодная гонка, которая проводится для классического ралли — легковых машин, не для внедорожников. Но в этот раз Федерация Автоспорта Украины разрешила объединить эти два вида гонок. Не знаю, что из этого получится, но формат очень интересный.
— Чем отличается классическое ралли от ралли-рейда?
— Тут несколько отличий. Во-первых, классические раллийные гонщики перед началом соревнований проезжают трассу не один раз и уже хорошо ее знают. Экипажи только перед стартом получают дорожную книгу, в которой прописаны развилки, а также особенности состояния трассы: ее ширина, ямы, трамплины, обрывы, промоины и другие подробности. Однако прописанное в ней — понятие субъективное, поэтому фактически экипажи едут «на глаз», в дорожной книге могут быть указаны не все опасности. Во-вторых, в классическом ралли трасса может быть 20 км, и это все, что тебе нужно проехать и как можно быстрей. В ралли-рейде протяженность маршрута длинней, и тут наша дисциплина делится на три категории: Баха (до 1200 км и не более 5 дней), Ралли-рейд (до 6500 и не более 10 дней) и Марафон (от 6500 и до 30 дней).
У нас выигрывает не тот, кто едет быстро (потому что обычно они едут недолго). А тот, кто с холодной головой может рассчитать возможности автомобиля и распределить их на всю трассу.
На прошлом этапе Кубка Украины, проходившем тоже в Херсоне, ялтинская машина получила серьезные повреждения:
— Второй этап гонок был неудачным для всех крымских экипажей. У нас только появилась новая машина. Тоже «Митсубиси Паджеро», но не короткая, какая была у нас, а длинная. И в этой еще «сырой» машине в ходе гонки развалился весь блок двигателя.
— А насколько опасны гонки для самого экипажа?
— Для пилота и штурмана предусмотрены все меры безопасности. Автомобиль оснащен каркасом безопасности, специальными сиденьями, ремнями безопасности, системой пожаротушения. Все, что может спасти жизнь, в машине предусмотрено.
Главной проблемой в подготовке к ралли для экипажа является нехватка времени, особенно летом. Ведь помимо своего опасного хобби, Альберт Куршутов — директор Театра морских животных «Акватория», и всю свою энергию он вкладывает в свою работу. Бывает так, что ялтинский экипаж тренируется уже непосредственно перед началом гонки.
— Конечно, мы не успеваем толком тренироваться. Есть время только на то, чтоб перед гонкой проверить ходовые качества автомобиля, настроить подвеску, найти какие-то недочеты и указать на них механику, чтобы тот устранил их до начала ралли. Пока вот так у нас получается. Хотя у нас бывали семинары с участием мастера спорта международного класса Алексеем Кузьмичом — выдающимся российским спортсменом. Он обучал нас специальному вождению в ралли-рейде, управлению автомобиля в экстремальных ситуациях.
— Первое время вам было страшно участвовать в таких гонках?
— Не только первое время, каждый раз так. Всегда есть какие-то участки трассы, где очень страшно.
— У вас есть свой фан-клуб?
— Сейчас будет создаваться и фан-клуб, и сайт экипажа. Раньше мы ездили для себя, теперь мы будем участвовать в гонках и для людей. Определенные наши фанаты уже ездят с нами на все соревнования, поддерживают и переживают за нас. Даже на каждой гонке находятся люди, жители региона, где она проходит, которые выбирают нашу машину и болеют за нее.
Следите за дальнейшим развитием нашей ялтинской раллийной команды и гордитесь достижениями наших гонщиков!
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
252627

Последние новости