Управление пенсионного фонда Украины в г. Ялта Автономной Республики Крым осуществляет работу в соответствии с действующим законодательством, в том числе и Законом «Об обращении граждан».За 1- е полугодие 2012 года поступило 190 обращений, что в 5,7 раза меньше показателя соответствующего периода прошлого года, а именно за аналогичный период 2011 года обратилось 1093 человека, повторных обращений не поступало. Количество массовых письменных обращений, которые повлияли на общее количество, связаны с вопросами по перерасчету пенсии и назначения, повышением уровня социальной защиты граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, социальной защитой детей войны, и регулярного повышения размера пенсии.
На личный прием начальника управления и его заместителей обратилось 874 человека, что на 419 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года (455 чел.);
Организовано 21 встреча с трудовыми коллективами, на которых разъяснены актуальные вопросы и нормы пенсионного законодательства, где было принято 458 человек;
Проведены выездные приемы граждан руководством управления в населенные пункты, расположенные на территории Большой Ялты. Таких приемов за 1 полугодие 2012 года организовано 28, приняты 333 человека, что на 96 человек меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С целью организации приема граждан в общественной приемной проводятся выездные приемы в поселковых советах (пгт Симеиз, пгт Никита, пгт Мисхор, пгт Гаспра, пгт Форос, пгт Ливадия, пгт Гурзуф, пгт Кореиз), Алупкинском исполкоме (при домоуправлении и в исполкоме), также в организации Совет ветеранов войны, труда и военной службы и инвалидов войны и Вооруженных сил. Но, так как работа поссоветов большой Ялты по информированию жителей населения о проведении выездных приемов ПФУ проводится на недостаточном уровне, эффективность приемов недостаточна. Кроме того, еженедельно проходят встречи с пенсионерами, детьми войны.
Из всего количества обращений, как показывает аналитика, большая часть касается направления работы отделов, связанных с пенсионным обеспечением граждан, а именно:
- по исчислению общего трудового стажа, установлению повышений к пенсиям, информации о надбавках, вопросами о выплате социальной помощи детям войны и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы. Количество отработанных в 1 полугодии 2012 года пенсионных дел по исковым заявлениям с последующей выплатой - 1231. В адрес управления обращаются пенсионеры, инвалиды войны, вдовы инвалидов войны, дети войны и другие категории граждан. Всем обратившимся оказана помощь и даны обоснованные разъяснения согласно действующему законодательству.
Одним из приоритетных направлений является вопрос улучшения приема граждан. С этой целью изменен порядок приема документов и консультаций, так в общественной приемной одновременно ведут ежедневный прием пять специалистов в режиме работы управления.
Действует «горячая» телефонная линия 32-87-29 и 32-43-00 с 9-00 до 18-00, на которую в 1-м полугодии текущего года обратилось 682 человека;
- организованы ежемесячные встречи с инвалидами войны и вооруженных сил, а также с коллективом совета ветеранов ВОВ и труда, участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
- в удобных для посетителей местах размещены информационные стенды;
- регулярно осуществляется анализ состояния работы с обращениями граждан.
За 1 полугодие 2012 года в средствах массовой информации размещено 10 публикаций, организовано 536 выступлений по радио и 73 информации по телевидению, в том числе «бегущей строкой».
По письменному или устному обращению организовано 11 выездных приемов граждан на дому, согласно их личных заявлениям.Автор: Начальник управления пенсионного фонда Украины в г. Ялта АРК Е. В. Маевская