На минувшем заседании координационного комитета по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Евпаторийском исполнительном комитете рассматривался вопрос о безопасности на воде. Старший инспектор безопасности судоходства на море Севастопольского межрегионального территориального управления Укрморречинспекции Николай Захарченко обозначил в своем выступлении главные проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться при осуществлении контроля водной акватории евпаторийской зоны. Это, как правило, превышение скорости катеров, буксирующих водные «тарелки», передача управления плавсредствами неподготовленным водителями, нарушение пассажировместимости на яхтах, подход плавсредств на необорудованные пляжи. Мерой пресечения данных нарушений является составление предписания и «просечка» в талоне. Водители, допустившие трехкратное нарушение, к работе не допускаются, они идут на пересдачу экзамена по вождению плавсредства, которое ставится на штрафплощадку. При том, что ситуация в водной акватории евпаторийской зоны особых опасений не вызывает, и нынешний курортный сезон проходит без каких-либо нарушений, члены совета внесли ряд предложений по улучшению работы в данном направлении. Так было отмечено, что следует доработать механизм постановки плавсредства на штрафплощадку, а также - продумать единые требования к пунктам проката. В целях ужесточения контроля за незаконно паркующимися плавсредствами на санаторных пляжах – чаще проводить рейды и ставить вопрос о передаче пляжей в коммунальную собственность, если тот или иной руководитель санаторно-курортного учреждения не в состоянии навести порядок на вверенной ему территории. А средствам массовой информации следует чаще рассказывать о правилах безопасности на воде. Кстати, нарушение такого правила, как плавание под водой без специального знака - ярко окрашенного буйка, предупреждающего о том, что под водой есть человек, может привести к непоправимой беде. Но многие ли любители подводного плавания в Украине знают об этом и уж тем более соблюдают это требование?