Брак моих родителей длился 12 лет, за этот период я чувствовал себя полностью защищенным. Каждый мой день состоял из моих желаний, интересов, решений, действий. Чувство полноты жизни не покидало меня. Семейный кризис – так обозначили свой разрыв родители.
Развод, обвинения, расстроенные чувства отца и матери теперь стали основой моей жизни.
Прошло несколько лет с тех пор, как развод стал прошлым событием для нашей уже несуществующей семьи. Моя мама обзавелась новыми отношениями, длились они недолго и как итог – завершились рождением моего брата. Братик отличный, но только жизнь моя собственная закончилась.
Воспитанием сына мама занималась сама. А моей ролью стало исполнять обязанности родителя ребенка… Теперь я должен был с ним проводить много времени: гулять, кормить, купать. Когда я хотел пойти погулять с друзьями, я знал, что у меня дома есть неизменные обязанности. Я привык ухаживать за ребенком, и для меня это уже не составляло труда. Но требования мамы росли вместе с ее неудовлетворенностью жизнью и отсутствием надежды на благополучное будущее. Я понимал, что выполняю обязанности уже не просто сына, а отца ребенка, отца родного брата. Мама внесла серьезные коррективы в мою жизнь: я повяз во взрослой, пока еще не знакомой мне жизни. Моя личная жизнь оказалась теперь сложна в исполнении: девушка меня бросила, друзья подтрунивали и дали прозвище «папаша», не было времени на собственные интересы. Все, что у меня осталась — это моя работа, где я уже научился отдыхать от домашних дел.
Мне 20 лет, я не готов нести родительское бремя, и мне трудно объяснить это маме. Порой мои интересы и желания растворяются в ее делах и невзгодах. От этого тяжело. Я отдаляюсь от самого себя. Откладываю свои дела и порой перестаю планировать свою личную и самостоятельную жизнь. Я хотел бы почаще общаться со своими друзьями, но в последнее время их стало еще меньше, так как почти все свое свободное время я отдаю заботам о ребенке. Я стараюсь ее понять и помочь, но разве мама не должна понять, что я всего лишь ее сын, ее ребенок?! Что я хочу понимания и заботы от нее, как от мамы…
Маргарита Богуславская, психолог, кабинет психологической помощи.