Помимо лесников и профессиональных пожарных, в чьи непосредственные обязанности входит тушение лесных пожаров, немалую лепту в борьбу с огненной стихией, разгулявшейся над Ялтой в конце июня этого года, внесли и водители Ялтинского ДЭУ, которые бессменно, в течение трех суток обеспечивали непрерывный подвоз воды для тушения в район плато Ай-Петри – в сложнейших условиях, на крутом склоне, где бушевал пожар, это было одним из решающих факторов победы над огнем.- Непосредственно на пожаре я не был, но видел, в каких условиях работали ребята, тушившие огонь. Даже если нам пришлось несладко – днем жарко неимоверно, ночью очень холодно, - то что говорить о тех, кто был в самом пекле, - скромно рассказывает Сергей Измашкин, который две ночи и три дня провел за рулем вверенной ему водовозки, курсируя между озером, откуда качали воду, и плато, где начинались пожарные рукава. Две ночи пришлось провести в машине, поспать удавалось всего два-три часа в сутки, когда из-за темноты работы приостанавливались. Естественно, семье пришлось поволноваться – мало того, что отец семейства работал на тушении лесного пожара, в сложных условиях горной дороги, на заполненной до отказа водовозке, так в том районе еще и плохо работала мобильная связь, и с домом удавалось пообщаться крайне редко. Но родные уже привыкли – ялтинским коммунальщикам не в первый раз приходится помогать лесникам и пожарным. Сергей Измашкин три года работает в ДЭУ, а до этого 27 лет был водителем в «Зеленстрое» и уже успел принять участие в тушении огня на Лопате и над Алупкой – когда горит крымский лес, настоящие патриоты своего города не считаются с усилиями, затраченными на его спасение.
Родные Игоря Капсомана тоже пережили немало волнительных минут, когда он участвовал в подвозе воды к очагу возгорания – сильный порывистый ветер грозил раздуть пожар до катастрофических масштабов, когда в огненном плену могли оказаться и автомобили с их водителями. Подобное уже не раз случалось.
Игорь отмечает, что работать в темное время суток для водителей ДЭУ невпервой: по ночам они часто поливают ялтинские клумбы и газоны. Но экстремальные условия горных дорог, по которым необходимо провести наполненную под завязку водовозку, ведь на пожаре каждый литр на вес золота, а также серьезные перепады температур между днем и ночью, естественно, накладывают дополнительные нагрузки - физические и моральные, выматывают водителей, рассеивают внимание. Начальник Ялтинского ДЭУ Александр Кононцев, понимая все это, по завершению операции по тушению леса дал всем водителям, принимавшим участие в борьбе с огнем, несколько дней заслуженного отдыха с семьей.
- Мы постоянно подвозим воду для пожарных машин, когда тушить приходится в труднодоступных горных районах, - рассказывает Игорь Капсоман. – Наш вклад небольшой, но тем не менее у меня, коренного ялтинца, возникает гордость, когда огонь удается побороть и спасти наш родной лес. Помогать в тушении лесного пожара – долг каждого жителя. И в этот раз мы снова победили!Автор: Дмитрий Сербин