Новости Крыма

Южный берег обязательно надо посмотреть с высоты птичьего полета

14.07.2012, 14:26 Просмотров: 630
Южный берег обязательно надо посмотреть с высоты птичьего полета
Для начала – канатная дорога строилась ровно 20 лет. Ее возвели в 1967-м году, но первые пассажиры – а это были члены приемной комиссии, поднялись на высоту птичьего полета только в 1987-м. Кстати, отправились они на приемку 31 декабря, чтобы прямо с 1 января 88-го дорога могла работать.
Долгий ввод в эксплуатацию объясняется тем, что проектировщики немного просчитались – и натянутые тросы легли на скалы. Вариантов исправить этот недочет было два – либо взорвать неудобные скальные выступы, либо переделать проект. Разрушать скалы не разрешили, поэтому пришлось остановиться на втором варианте.
Но теперь канатка «Мисхор-Ай-Петри» вошла во все энциклопедии и справочники как самая уникальная в Европе. Между средней и верхней станциями нет ни одной опорной вышки! А расстояние между ними составляет 1670 м. Да еще и угол подъема в некоторых местах достигает 46 градусов. Это – один из самых длинных безопорных пролетов в Европе!
  Но для трусих вроде меня эти цифры внушают только трепетный ужас. Поэтому первый вопрос, который я задала генеральному директору ООО «Стартинвест» Надежде Сванидзе, был о том, насколько безопасно будет это 20-минутное путешествие на высоту 1234 метра?
— Надежда Григорьевна, насколько надежны те канаты, которые были установлены в 1967-м году?
— Несущие канаты австрийского производства действительно висят с 67-го, — рассказывает Надежда Сванидзе. – Они проверяются каждые полгода экспертами из Москвы, которые приезжают со специальным прибором. Хотя у нас есть такой же прибор «Интрон», и мы тоже следим за состоянием канатов. Но все равно проводится официальная экспертиза лицензированной организации.
В июне провели очередную экспертизу канатов — они практически остались без изменений, в хорошем состоянии. Однако рано или поздно встанет вопрос о замене несущих канатов.
— Это сложный процесс, никто на безопорном участке такой длины их не менял. Мы посылали специалистов в другие страны, где есть аналогичные участки дороги, где могли бы перенять опыт. Но технология не отработана. Поскольку у нас свой проектный институт при нашем предприятии, то нам пришлось самим разрабатывать технологию замены несущего каната, — делится своими производственными нюансами Надежда Сванидзе. — На сегодняшний день проект прошел экспертизу. Оборудование завезено, канат завезен, осталось определиться со сроками. Но пока канатку останавливать не собираемся.
Ну что ж, канаты меня выдержат. А вдруг… электричество закончится? Как тогда снимут застрявших туристов?
— Были такие моменты, когда вагончики зависали?
—Ну, это случалось, редко и не по нашей вине, — признается Надежда Григорьевна. – Хотя мы за электроэнергию платим на год вперед, было, что из-за перегрузок на линии отключали свет. Люди, которые застревали, веселились и радовались, что у них появилось больше времени любоваться прекрасным видом. Но больше 10-15-ти минут остановки не бывает. Потому что даже если отключение происходит от перегруза, у нас стоит вторая линия, так называемый фидер. И эти 10-15 минут обусловлены тем, что мы срочно переключаемся на запасную линию и продолжаем работу. У нас есть даже дополнительные генераторы, которые обеспечат спуск людей в случае чего, но до этого дело не доходило. Да мы на вагончиках поднимаем людей и зимой, и летом, и в ветер, и я могу сказать уверенно – это самый безопасный вид транспорта.
Летом работа канатной дороги расписана по секундам – кабинок, которые поднимаются по принципу маятника, всего четыре, а желающих подняться на плато – в разы больше. В одной кабинке одновременно могут подниматься до 40-ка человек. Но чтобы оборудование сохранить дольше, запускают в вагончик по 30-35 человек.
В общем, 20 минут птичьего полета – вы уже на плато, где своя романтика, космические виды, волшебные места для фотографирования – не будем вмешиваться в ваши ощущения. Хочу только сказать, что после многочисленных восторгов, ахов и впечатлений суровая реальность – где бы теперь покушать? – все равно заставит вас искать место для обеда или ужина. И здесь я советую вам вернуться к самой канатной дороге и выбрать кафе «Верхнее». Некоторые туристы пугаются его красоты, чистоты и уюта – сразу думают, что цены здесь заоблачные (все-таки гора!).
На самом деле именно в этом кафе имеется сочетание того, что так ценит человек – качества еды и ее цены. И именно здесь можно попробовать все блюда национальной кухни. Ведь поднявшись на Ай-Петри, хочется отведать блюда именно местной, крымско-татарской кухни. И здесь она представлена в самом широком ассортименте, начиная с традиционного бараньего шашлыка и плова и заканчивая экзотическими восточными сладостями.
А впереди еще – волшебный спуск вниз по канатной дороге. Это путешествие станет самым ярким в вашем отдыхе.
Наша справка:
Длина дороги 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. 
Пассажирская кабинка весит 1,8 тонны. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с.
Угол подъема возле гор — 46°.
Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках.
Обслуживающий персонал состоит из 160-ти человек.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости