Маслиновую рощу в Кореизе жители называют легкими поселка. Но главное - она является историческим наследием Южнобережья. Ранее роща располагалась на землях, принадлежащих князю Шувалову. Имение князя вместе с рощей в конце XIX века выкупил сибирский купец Иван Токмаков. Он приехал в Крым восстанавливать здоровье, а в результате стал главным меценатом и благодетелем поселка. Именно в честь уникальной рощи Токмаков назвал свое имение «Олеиз».И, конечно же, жители сейчас обеспокоены тем, что на территории уникальной рощи могут «вырасти» вместо маслин коттеджи. Поэтому информацию по этой наболевшей теме мы решили получить из первых уст – в Кореизском поссовете.
Действительно, в 2008 году решением Кореизского поссовета выделены 2 участка земли по 15 соток, на которых растут маслиновые деревья. Эти решения принимались прошлым созывом депутатов, причем в одном из них значился поддельный адрес, что может служить основанием для отмены данного решения. Полный перечень документов по этому делу отсутствует, что мешает составить полную картину сложившейся ситуации.
Одна из главных дилемм состоит в том, что часть земли под маслинами принадлежит совхозу-заводу «Ливадия», а другая, на которой тоже растут плодоносящие деревья, относится к Кореизу. Одна из главных задач сейчас – четко разграничить эти земли.
Позиция властей Кореиза – остановить стройки и сохранить маслиновую рощу. Для этого предпринимаются все шаги. Несмотря на то, что граждане, позарившиеся на «лакомый кусочек», получили государственные акты на эту землю, документы переданы для проверки в прокуратуру г. Ялты и в Управление земельных ресурсов, которые и вынесут свое заключение по этому поводу.
«У нас есть надежда, что мы все-таки спасем маслиновую рощу от застройки и уничтожения, - прокомментировал ситуацию Кореизский поселковый голова Лери Сванидзе. - Сейчас все зависит от правоохранительных органов, которые проводят проверку. Этот вопрос на контроле Совмина. Все, что было в силах и в компетенции Кореизского поссовета, мы сделали. И дальше будем действовать по ситуации только в целях защиты рощи. Если это земли совхоза-завода – решения будем отменять через суд. Сейчас нам нужно разобраться – где чьи земли? Мы надеемся, что до конца года все разрешится и роща останется достоянием и украшением нашего поселка».
Без сомнения, маслиновая роща – это охранный объект, и застроить ее было бы непоправимой ошибкой. Но, кроме местных властей, и руководство совхоза-завода должно предпринимать шаги, чтобы обеспечить сохранность своих земель.
Мы будем следить за событиями, которые разгорелись вокруг «маслинки» - именно так ласково называют ее в разговоре местные жители. И будем надеяться на то, что однажды урожай спасенной маслиновой рощи превысит все ожидания и сочные южнобережные маслины порадуют нас на столе, как это было при князе Шувалове.