— Павел Петрович, сколько всего троллейбусов в парке?
— Всего у нас 59 троллейбусов семейства «Шкода» и «Богдан». В течение 2011 года и начала 2012 мы получили и ввели в эксплуатацию 19 троллейбусов для городских и пригородных маршрутов. Также 8 машин получено для междугородних перевозок. Благодаря этому снизился средний возраст подвижного состава. Раньше он составлял 32 года. Сегодня эта цифра опустилась до 17 лет. Самому старому троллейбуса, так сказать, ветерану — 39 лет.
— Сколько всего сотрудников на предприятии?
— Всего у нас работают 180 человек. Из них 74 — это водители троллейбусов. Между прочим, 19 из них — женщины. Сейчас в порядке эксперимента на летний период мы набираем 10 кондукторов, так как уже несколько лет мы работаем на бескондукторной системе оплаты. Возможно, это позволит нам повысить доходы. Поэтому приглашаем на работу кондукторами местных жителей.
— Какие требования предъявляются к потенциальным сотрудником и кто может стать водителем троллейбуса?
— Мы принимаем людей после 21 года, и у них должно быть среднее образование. Человек должен прийти в отдел кадров троллейбусного парка и оставить там заявление. Уже с первого августа на четырехмесячное обучение в Симферополь мы отправляем новую группу курсантов. Обучение проходит на бесплатной основе. После окончания учебы у людей начинается стажировка, которая длится полтора-два месяца. После этого мы трудоустраиваем их в троллейбусный парк. Как правило, мы не отказываем никому. Главное — это желание работать и ответственное отношение к делу. За последнее время подготовлено 9 водителей. Еще 13 человек проходят обучение и приступят к работе в июле-августе.
— Кто чаще всего ездит на троллейбусах?
— Хочу подчеркнуть тот факт, что сегодня троллейбус — это наиболее социальный вид транспорта! Даже после того, как стоимость проезда была увеличена до одной гривны 25 копеек. К примеру, проезд от Ялты до Симферополя на троллейбусе стоит 15 гривен, а на автобусе — 30 гривен. Разница весьма ощутима. Особенно это касается малозащищенных слоев населения, студентов и людей, которые часто ездят в Симферополь. Кроме того, мы перевозим 51 категорию пассажиров, которые пользуются правом льготного и бесплатного проезда. За 2011 нашими услугами воспользовались почти 20 тысяч пассажиров. С начала 2012 года в троллейбусе проехали 14 тысяч 398 человек.
— Предприятие подготовилось к курортному сезону?
— В 2012 году выполнен большой объем работ по подготовке предприятия к летнему периоду. Произведены планово-предупредительные ремонты технологического оборудования. Обновлена и доукомплектована экипировка подвижного состава. Проведены инструктивные занятия с водительским составом по особенностям работы в летний период.
— Какие трудности существуют в работе троллейбусного парка?
— Хотелось, чтобы был проведен ямочный ремонт дороги на участке въезда-выезда из парка до трассы Харьков-Севастополь. Было бы хорошо, чтобы произвели обрезку веток по кольцу. Огорчает хамское поведение водителей маршрутных такси. Они ведут себя крайне непорядочно. Подрезают менее маневренный транспорт, вклиниваются перед троллейбусом и заставляют водителя проводить внеплановое торможение. Еще хуже, когда они полностью блокируют подъезд к остановке. Все это приводит к нарушению графика движения троллейбусов и снижению уровня комфорта транспортного обслуживания жителей и гостей нашего города.