Жители поселка Отрадное рассказали, что Массандровский поссовет в 2004 году решением сессии отдал пансионату «Прибрежный» в долгосрочную аренду на 50 лет участок земли площадью 9,85 гектара. До этого это были земли запаса поссовета, на которых построены дома бывших и нынешних сотрудников пансионата «Прибрежный».
—Когда я в 1973 году приехал по распределению на работу в профсоюзный пансионат «Морис Торез», ныне «Прибрежный», мне, как молодому специалисту, полагалось жилье, — говорит житель поселка Отрадное Николай Капустин. – Некоторым сотрудникам в то время давали квартиры в городе, а мне, как неженатому, выделили комнату 9 метров без удобств за территорией санатория. Позже я женился, появились дети, сделал пристройку. Никто не был против моего расширения, наоборот, руководство пансионата было довольно тем, что я сам решил свои жилищные проблемы и не требовал квартиру от профсоюза. Сейчас жилплощадь моего дома – 150 квадратных метров, у меня большая семья. Семь лет назад решением сессии ялтинского горсовета я получил право собственности на свой дом. Но как только земля, на которой построен мой дом, перешла в долгосрочную аренду пансионату «Прибрежный», то пансионат подал на меня в суд, и суд отменил решение горсовета о праве собственности на дом, в котором я живу больше тридцати лет. Теперь руководство пансионата угрозами заставляет меня выселиться.
—Я живу в своем доме с 1978 года, я там прописана, у меня три комнаты, — рассказывает жительница поселка Отрадное Раиса Бителеуова. – Почти тридцать лет проработала в «Прибрежном», сначала педагогом, а в последние годы дворником. С тех пор, как Массандровский поссовет «отдал нас в рабство» пансионату, руководство «Прибрежного» все время пытается меня выселить. В 2004 году они принялись за выселение всех, кто живет на этом участке. Предлагали взамен деньги на покупку квартиры. Но тех средств, что давал пансионат, хватало только на комнатушку без удобств в отдаленном районе Ялты. Зачем мне маленькая комната с туалетом на улице, если у меня есть дом, в котором три комнаты? Ведь у меня двое детей, один из которых – инвалид детства. Из более полусотни семей, проживавших в 2004 году на этой территории, 14 согласились на переезд. Остальные же 40, в том числе и я, остались на прежней территории. С тех пор начались постоянные прессования. Дело в том, что за коммунальные услуги мы платим по счетчикам в пансионат. В 2007 году мне отрезали электричество и воду. Четыре года я живу без света и воды.
—Пансионат не раз подавал на нас в суд на выселение, — говорит Николай Капустин. – При этом они руководствуются актом на землю, где указывается, что они и ранее пользовались этой территорией, то есть до 2004 года. Но в этом акте нет ни даты, ни фамилий должностных лиц, которые его подписывали, из чего мы делаем вывод, что это не документ, а фальсификат. Даже на плане территорий пансионата, который прилагается в этом акте, хорошо видно, что наш участок находится за границами «Прибрежного».
—Весь сыр-бор из-за того, что мы живем в ста метрах от моря, — говорит Раиса Бителеуова. – Место отличное: парковая зона, рядом море. Заметьте, площадь выделенного участка – 9,85 га. Почему не 10? Да потому что по Закону, если площадь была бы 10 гектаров, то вопрос аренды пришлось бы согласовывать с руководством Крыма. А меньше десяти можно не согласовывать. Мы не раз обращались в прокуратуру, но нам отвечали, что нет повода для факта прокурорского реагирования. Мы обращались к нынешнему руководству Массандровского поселкового совета с просьбой отменить решение сессии от 2004 года о долгосрочной аренде, защитить 40 семей от произвола и беззакония, сохранить кров над головой для нас и наших детей. Но руководство поссовета и нынешний депутатский корпус делают вид, что нас не слышат. На наши запросы приходят отписки: «нет полномочий». У депутата и руководителей поселка нет полномочий встать на защиту своих граждан и своих избирателей? Мой сарай рабочие пансионата по распоряжению руководства развалили. Обещают, что скоро развалят дом. Куда идти и что делать дальше, не знаем…