К такому выводу пришли участники «круглого стола» в медиа-центре «IPC-Большая Ялта» на тему: «Участие общественности в рекламе Ялты, PR курорта через событийные и культурно-массовые мероприятия. Европейский стандарт имиджевой рекламы туристического сектора».В рамках заседания представители общественных организаций, средств массовой информации и туристического бизнеса обсудили ситуацию в Крыму в целом и на ЮБК в частности с имиджевой рекламой туристического сектора, а также участие общественности и СМИ в продвижении турпродукта на украинском и мировом уровне.
Основной темой дискуссии стал поиск путей по использованию потенциала Ялты и ЮБК для системной работы по поддержке инициатив правительства по расширению курортного сезона, а также содействия реализации стратегической «Программы развития курортов и туризма в АРК 2011 – 2020 гг.» - «Крым – жемчужина Украины».
В Ялте достаточное количество общественных организаций и ассоциаций, работающих в туристической сфере, есть успешный опыт участия в международных туристических ярмарках. Но у специалистов вызывает озабоченность отсутствие системного подхода к рекламе и развитию курорта. В частности, как отметил управляющий компанией ООО «Крымкурорт» Николай Терещенко, реклама туристического продукта на местном уровне финансируется недостаточно, в бюджетах Ялты, Алупки и южнобережных поселков на эти цели либо вовсе не заложены средства, либо эти суммы незначительны. Кроме того, он уверен, что городам и поселкам Большой Ялты необходимо консолидировать усилия для создания единого информационного стенда, который мог бы представить регион на международных туристических ярмарках.
В ходе обсуждения было высказано мнение о том, что зачастую на уровне бизнеса и власти наблюдается мнение о самодостаточности Ялты, якобы не нуждающейся в рекламе. Между тем при обилии на разнообразных сайтах информации о событиях и мероприятиях, проходящих в Большой Ялте в течение всего года, не существует единого туристического интернет-ресурса, который мог бы удовлетворить все запросы потенциальных гостей региона. Помимо этого, по мнению Николая Терещенко, событийный календарь, который у Ялты появляется традиционно не раньше мартовской туристической выставки, должен быть представлен как минимум на полгода раньше, в соответствии с международной практикой планирования — в этом случае международные операторы смогут планировать туры и привлекать туристов, предпочитающих событийный туризм.
По итогам «круглого стола» было предложено объединить ресурс заинтересованных сторон для выработки общей концепции позиционирования Ялты как круглогодичного туристического центра, а также выйти с предложениями к власти о консолидации усилий по созданию единого информационного туристического ресурса и общего выставочного туристического стенда Большой Ялты, в разработке которого должны принять участие все территории региона.
- В Украине, да и в Крыму есть положительные примеры взаимодействия общественных организаций, обладающих людским ресурсом, бизнеса с его деньгами и властей с их административным ресурсом для популяризации курорта. Пора подобный подход внедрять и в Ялте, - отметил в заключение Николай Терещенко.