Вчера в Ялте состоялось выездное заседание Постоянной комиссии Верховного Совета АРК по бюджетной, экономической и инвестиционной политике, в рамках которого обсуждался вопрос организации парковок транспортных средств на территории автономии.В ходе заседания председатель комиссии Виталий Нахлупин отметил, что сегодня на территории Украины легально парковки работают только в Ялте и Киеве.
– Только в этих городах парковки транспортных средств оборудованы паркоматами, а значит и сбор средств в местный бюджет производится легально, – пояснил в ходе заседания Виталий Нахлупин, подчеркнув, что в других городах Украины можно парковаться без какой-либо оплаты.
Все эти вопросы, по словам председателя комиссии, прописаны в постановлении Кабинета министров Украины «Об утверждении правил парковки транспортных средств», согласно которому все платные парковки должны быть оборудованы паркоматами – в противном случае они автоматически считаются бесплатными.
Кроме того, Виталий Нахлупин также сообщил, что в целом по Украине организовано всего 55 легальных парковок, 7 из которых находятся в Ялте, а 48 – в Киеве.
Выступая с докладом, начальник отдела промышленности, транспорта и связи Максим Чередниченко рассказал о работе ялтинских служб над организацией легальных парковок.
– В 2011 году мы разработали инвестиционное предложение на 15 парковок, расположенных на территории Ялты, и разместили его на официальном сайте городского совета. Долгое время никаких обращений на него не поступало. Однако в начале этого года к нам обратился инвестор, готовый взяться за оборудование 7 парковочных объектов, рассчитанных на 98 автомобилей. Он согласился установить паркоматы, оборудовать парковки дорожными знаками и разметкой, – пояснил Максим Чередниченко.
В настоящее время, по его словам, тариф на официальных парковках составляет от 5 до 20 грн в час.
– Стоимость парковочного места варьируется в зависимости от установленной ставки сбора. Таким образом, ближе к набережной данная услуга стоит 20 грн. в час, а в социально-значимых местах (возле рынка, больницы) – 5 грн. в час. При этом тариф не меняется в течение всего срока действия контракта между городом и инвестором, – пояснил Максим Чередниченко, отметив, что в соответствии с решением городского совета Ялты платными являются следующие парковки: возле Клуба моряков – 20 грн/час, гостиницы «Ореанда» – 20 грн/час, на улице Московской (напротив гостиницы «Крым») – 20 грн/час, в районе сквера «Юбилейный» – 5 грн/час, на улице Киевской (напротив овощного рынка) – 5 грн/час, на улице Маршака – 5 грн/час, возле Ялтинского горисполкома (работает в выходные и праздничные дни, в будние дни доступна с 18:00 до 9:00) – 20 грн/час.
В свою очередь депутат Верховного совета АРК Янина Павленко поинтересовалась, как «застраховать» честных водителей, оплачивающих парковочный сбор, от мошенников, которые под видом парковщиков требуют с автомобилистов деньги.
– Прежде всего необходимо понять, на легальной парковке вы остановились или нет. Официальные стоянки снабжены специальным знаком, оборудованы паркоматами, синей дорожной разметкой и т. д., – пояснил Максим Чередниченко, добавив, что после оплаты услуги в паркомате выдается чек, который состоит из двух частей: одну водитель забирает себе как подтверждающий документ, а вторую – кладет под стекло автомобиля.
При этом начальник отдела промышленности, транспорта и связи отметил, что пользоваться паркоматами необходимо самостоятельно.
– Если же водитель по какой-либо причине передал деньги работнику парковки с просьбой оплатить услугу, то в обязательном порядке требовать у него чек, – подчеркнул Максим Чередниченко, пояснив, что в противном случае деньги могут уйти «в карман» нерадивого парковщика, а не в казну местного бюджета.
В завершении начальник отдела промышленности, транспорта и связи отметил, что на каждой парковке имеется табличка с информацией и телефонами предпринимателя, оказывающего парковочные услуги на данной стоянке, что позволяет водителям напрямую сообщать о нарушениях.
– Ялтинцы поделились с нами достаточно успешным опытом. Их городской совет работает по такой системе уже около полутора лет. Сегодня, на мой взгляд, целесообразнее объявлять конкурс на парковки, а не инвестиционное предложение, как было сделано в Ялте, – пояснил Виталий Нахлупин, отметив, что, несмотря на это, ему очень приятно, что крымский город оказался одним из лидирующих в Украине.
В свою очередь первый заместитель председателя Республиканского комитета АРК по транспорту и связи Иван Ванханен добавил, что Ялта подала положительный пример другим регионам полуострова, и выразил надежду, что следующим городом, организовавшим легальные парковки, станет Симферополь.