Некоторые наши читатели не верили, что все это осуществится, были и такие, которые «точно знали», что на том месте появится высотка. Поэтому через год с хвостиком «Летняя столица» отправилась своими глазами посмотреть, чем обещанное отличается от построенного.
—15 июня мы открываем верхнюю открытую летнюю площадку для посетителей, так что ялтинцы и гости курорта могут не только посмотреть, но и попробовать наши блюда, — рассказал хозяин этого заведения Виталий Михно. – Она рассчитана на 70 посадочных мест, и там можно будет отведать кухню нашего ресторана.
Год назад Виталий Семенович рассказывал нашей газете, что во вновь построенное заведение зайдет московская сеть «Тануки» с японской кухней. Но сегодня планы изменились.
— Это единственное отличие от того интервью, которое я давал, приступая к реализации проекта, — говорит Виталий Михно. — Я долго думал, решал, поскольку у меня был ресторан, которым я 7 лет руководил. И все-таки мы приняли решение заниматься этим объектом сами. Жалко отдавать его в аренду после того, сколько сил, средств и души мы сюда вложили.
Как назвать ресторан, долго не думали. Потому что когда работали с поставщиками и называли им адрес «колоннада», все сразу прекрасно ориентировались, где это. Да и все таксисты знают, куда ехать. Так и назвали новый ресторан — «Колоннада».
А сейчас, пока в двух крытых залах заканчиваются отделочные работы, готовы два объекта – кухня, которая находится в цокольном этаже, и открытая верхняя площадка.
—Я пригласил на работу московского шеф-повара Михаила Александрова, который работал во многих ресторанах Украины и у которого стаж – почти 30 лет, — рассказывает Виталий Михно. — Кухня у нас будет европейская. Третью неделю мы дегустируем блюда, создали даже специальную комиссию, и пока не знаем, что забраковать. Меню у нас будет очень обширным – наверное, мы пойдем по такому пути – будем предлагать все, покажем, на что мы способны, а потом определимся, какие блюда пользуются наибольшим спросом. Вообще, наша концепция такова – мы должны удовлетворить каждого гостя. Первый раз человек придет на красоту и знаковое место. Но если ему не понравится кухня или он уйдет голодным, то второй раз он ни за что не придет.
Впрочем, большинство людей, я уверена, будут просто ходить фотографироваться на колоннаду и спускаться по шикарной лестнице, которая отлично вписалась в облик курортного парка.
— Мы думали вначале старую лестницу облицевать, подмарафетить, но потом я принял решение – нет, если уж делать, так основательно, — рассказывает Виталий Михно. – Фактически лестницу мы сделали заново – ступени из гранита, пролеты выложены гранитной брусчаткой, установлены водостоки, лестницу осветили, поставили лавочки для отдыха.
Укрепили и сами колонны – в то время, когда строители приступили к работам, они были отклонены от основания на 8 сантиметров. Выровнять их назад оказалось невозможным, но колоннаду подхватили, укрепили и сейчас она стоит надежно. Соседний косогор превратился в смотровую площадку и стоянку для машин. Туда только бетона залили 150 тонн для укрепления. А когда уже закончили делать лестницу вниз, то народ просто повалил фотографироваться, особенно вечером, когда включаются фонари. Они пластиковые, крепкие, но все равно от вандалов никто не застрахован.Но у ресторана есть видеонаблюдение, да и город, возможно, будет чаще туда направлять патрульные наряды, чтобы беречь такую красоту.
Если же касаться материальной стороны дела, то строительство объекта, по словам владельца, вылилось в два с половиной раза больше планируемой суммы.
— Дорогу вниз мы делать не планировали, но решили, что нельзя оставлять этот кусок, как он был, — рассказывает Виталий Михно. – Мы не думали, что в колоннаду придется вложить столько средств. Но главное – не деньги. Главное – качество.
К примеру, когда в ресторан завезли кофе-машину за 100 тысяч гривен, программисты ее настроили, но повара сказали – не то! Плохой аппарат. Отказались от него, купили другой, в два раза дешевле, он делает именно такой кофе, какое бармены считают лучшим. Подбор посуды, мебели, выбор поставщиков – все отдано на откуп специалистам, чтобы потом не было претензий, что что-то сделано не так или приобрели не то.
— Полное открытие всего ресторана мы запланировали на 15 июля, правда, нас немного подводят поставщики мебели, но все равно этим летом весь ресторан будет открыт, — уверяет Виталий Михно.
Колоннада, смотровая площадка, дорога, лестница в парк – все это открыто для свободного посещения. Хотя охранники нового объекта за порядком ненавязчиво наблюдают. А люди по-разному реагируют. Одни, посетив объект, тут же кидают бычки под ноги и говорят – это все равно не для нас. Другие специально ищут хозяина заведения, чтобы сказать ему спасибо за то, что не обманул и сделал все именно так, как было заявлено в проекте.
—Для меня сделать этот ресторан достойным было очень важной задачей, потому что это наша визитная карточка, наше имя, — говорит Виталий Михно. – Открою секрет: мы планируем строить следующий объект: культурно-развлекательный центр с ледовой ареной. Сейчас уже идет проектирование, концепцию мы знаем, к осени я поставил задачу проектантам выдать документацию, чтобы проходить все согласования, и к весне следующего года мы начнем строительство этого объекта в очень хорошем месте.
От редакции: нам лично тоже было приятно, что год назад мы рассказали читателям о новом объекте и он точь-в-точь соответствует проекту.