Новости Крыма

Легальные парковки есть только в Ялте

09.06.2012, 14:25 Просмотров: 898
Легальные парковки есть только в Ялте
Постановление Кабмина Украины об организации парковок в городах и селах, по которому каждая такая площадка должна быть оборудована паркоматом или аппаратом по безналичному приему денег, наделало немало хаоса. В местных бюджетах на это денег нет, а на свободные места, где раньше были парковки, теперь вряд ли станешь. К примеру, если раньше у овощного рынка Симферополя взимали деньги за стоянку машин, то никто особо долго там стоять и не собирался. Сейчас же там паркуют машины круглосуточно и продавцы, и реализаторы, и просто жители города – платить за время не надо, а в результате приехавший за покупками стать там не может.
Парковать народ в Ялте изъявил один желающий
Именно по этой проблематике – организация парковок на полуострове – в Ялте состоялось выездное заседание комиссии ВР Крыма по бюджетной, экономической, инвестиционной политике. Ялту выбрали неслучайно – это единственный город в Крыму, где удалось-таки организовать платные парковки. Впрочем, и для Украины наш город пример – еще 48 парковочных площадок организовано только в Киеве.
—Поскольку в смете расходов денег на установку аппаратов безналичного расчета не предусмотрено, то есть три пути, — выступил председатель комиссии Виталий Нахлупин. – Первый — ничего не делать, и многие города идут по этому пути, второй – выделять деньги из бюджета и третий – утверждать расценки, проводить конкурс и сдавать парковки в аренду.
По третьему пути пошла Ялта. В городе объявили инвестиционное предложение об организации парковок. Но претендент на это дело оказался один – он же и стал воплощать в жизнь идею паркования за деньги. Тарифы при этом определил город – чем ближе к морю, тем дороже час стоянки, а вообще постоять автомобилю на оборудованной парковке в Ялте обойдется от 5-ти до 20-ти гривен в час.
—В 2010-м году от парковок Ялта получила в бюджет 20 тысяч гривен, а в прошлом – 407 тысяч гривен, — отчитался начальник транспортного отдела исполкома Максим Чередниченко. – Потому что раньше брали деньги от проданных билетов, а с прошлого года – от величины земельного участка, независимо от того, сколько там стояло машин.
Не хочу платить – и не буду
Самое интересное, что по законодательству если человек въехал на официальную парковку, занял место, но платить не желает – никаких мер к нему применить нельзя. Не хочу и не буду платить – так говорит половина паркующихся и что с ними делать? Ну разве что колеса проколоть, однако это уже уголовное дело. Да и кто проверит – заплатил ты деньги или нет? В Минюсте уже лежит законопроект за взимание штрафов с неплательщиков, и вот когда его примут – это будет очень хорошо.
— На овощном рынке есть где-то паркомат – а где он? – поинтересовалась депутат ВР Крыма Янина Павленко. – Откуда человек должен знать, где паркомат и сколько платить? Как защититься от пацанов, которые берут деньги за парковку, а через 15 минут подходят другие и снова требуют?
—Да, там есть парковка на 20 мест, и там стоят ребята, но их задача – завести машину на место и вывести ее, потому что там одностороннее движение, при выезде назад водителю плохо видно, и чтобы не было заторов, они помогают водителям, — пояснил Максим Чередниченко. – Они также консультируют, где паркомат и сколько надо платить, как им пользоваться, и могут даже за вас оплатить эту услугу, но обязательно должны принести чек. Так что не давайте деньги наличными, требуйте чеки или платите сами.
СМС-фантастика
Виталий Нахлупин привел удивительный пример из другой жизни. В Праге и Риге, в исторических местах, нет паркоматов, чтобы не портить их современными видами старинный колорит. Там автовладелец платить за парковку так – отправляет смс-ку, ему приходит ответ, за какое время и в каком месте он оплатил парковочное место. Любой полицейский может проверить законность стоянки машины в этом месте, и если подобной смс-ки нет – штраф накладывается в размере 200 евро.
—И что, платят? – поинтересовались члены депутатской комиссии.
— 99 процентов платит, а один процент – это русские! – ответил Виталий Германович. – Операторы мобильной сети заинтересованы в этой услуге, потому что у их клиентов всегда на счету лежат дополнительные средства, да и им копейка перепадает.
Но вся проблема в том, что у нас процент русских гораздо больше, поэтому смс-оплата за парковку – это из разряда крутого фэнтези.
Еще немного фантастики о телефонном праве
Депутат ВР Крыма Аксенов Сергей не просто выступил на заседании комиссии, а все конкретно посчитал.
—У гостиницы «Бристоль» и на улице Рузвельта стоит более 200 машин. Если в час брать 20 гривен за стоянку, сколько денег получится? Мы проводили мониторинг – 200 тысяч гривен дает парковка у рынка в Симферополе только за две недели. На железнодорожном вокзале арендаторы парковки платят 12 тысяч гривен в месяц – а там стоит 150 машин, да по 15 гривен в час – это сколько будет?
Я представлю, если заставить платить автовладельцев крутых тачек, которые стоят у той же «Бристоли» или на том же рынке в Симферополе – пусть не такие крутые, но имеющие покровителей. Но депутат сказал – если будут звонки наверх и мы выявим, что кто-то покровительствует этому делу, то лично премьер-министр Крыма Анатолий Могилев сказал – мы будем снимать тех, кому звонят.
Ну, это сказки для наивных, а таковых у нас среди народа очень мало. Кто-нибудь видел, чтобы высокий чин платил за парковку или если этот самый чин позвонит парковщику и скажет – не трожь, то его снимут с работы??? Андерсен отдыхает…
С таксистами в Ялте договорились
Впрочем, вернемся к положительному опыту Ялты. Если власти Алушты, к примеру, жалуются, что лучшие места, которые можно оборудовать под парковку, заняли таксиста, а делать парковку на 2 машины и ставить на ней паркомат – нецелесообразно, то власти Ялты с таксистами договорились.
— Мы провели конкурс на стоянки такси, передали их на обслуживание частному предпринимателю, и заключили договора почти с 70-ю процентами таксистов, — рассказал Максим Чередниченко. – Город получает денежную компенсацию за то, что такси там стоят, передать им стоянки в аренду мы не можем, потому что это дороги общего пользования, но выход нашли вот такой.
—Потребность средств в оборудовании паркоматами составляет 24 миллиона гривен, — выступил первый заместитель министра регионального развития Крыма Анатолий Павлов. – Постановлением Кабмина отведено 2 года, и этот вопрос надо решать, можно взять субвенцию, если не идет инвестор, но все парковки ложатся на плечи местного бюджета.
Денег получим меньше
Как бы то ни было, денег за парковку в бюджет в этом году Ялта получит меньше – где-то в районе 275-ти тысяч гривен, что на 35 процентов ниже прошлогоднего показателя. Связано это с тем, что в прошлом году парковочных мест было меньше, а в этом году кроме семи действующих работает еще 2 парковочные площадки при гостиницах, которые оплачивают средства по безналу и деньги за парковку закладывают в стоимость проживания. Еще одна парковка на стадии оборудования. Могли бы открыть еще 3-4, но ждать паркоматов придется не менее трех месяцев, а парковки сезонные, осенью на них деньги уже не отобьешь.
Но все равно, молодцы, работники транспортного цеха ялтинского исполкома. Сумели первыми в Украине наряду с Киевом организовать этот процесс. Теперь ялтинский опыт вся страна изучает.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
252627

Последние новости