Правнучатым племянником С.В.Руданского военным хирургом-отоларингологом А.В. Боржковским недавно опубликован «Формулярный список Ялтинского городового врача Степана Руданского. Подан Врач. отделенію 21-го іюля 1870 г.», в котором содержится много интересных фактов.
Следуя лексике оригинала, «Колл. асессор Степан Васильев сын Руданскій. Ялт. город. врач. 37-ми лет. Вероисповедания православнаго. Имеет орден Станислава 3-й степени. Сын священника Подольской губерніи Винницкого уезда села Хомутынец Василія Иванова сына Руданского. Окончив курс медицинских наук и выдержав испытаніе на степень лекаря и званіе уезднаго врача в Императорской С.-Петербургской Медико-хирургической Академіи 18 іюля 1861 г., согласно ходатайству той-же Академіи по причине страданія грудных органов назначен Медицинским Департаментом М.В.Д. городовым врачом в Ялту 1861 г. Августа 1-го.
По распоряженію Губ. начальства несколько раз исправлял обязанность Ялтинского уезднаго врача, всего 7 месяцев и несколько дней. По распоряжению Г. Начальника Губерніи исправлял должность карантинного лекаря Застав и Селеній южнаго берега Крыма с 15 сент. 1864 года более двух лет. С 23-го же іюля 1867 г. исполнял карантинные обязанности в одном Ялтинском порте в отсутствіи или же по требованію отрядного офицера пограничной стражи.
Указом Правительствующего Сената от 8 апреля 1868 года № 73, распубликованным в С.-Петербургских Сенатских ведомостях 12-го числа того же Апреля № 30, произведен в чин Титулярного Советника за выслугу лет со старшинством с 1-го августа 1861г.
По единогласному избранию утвержден почетным мировым судьею Симферопольско-Ялтинского Мирового Округа 1869 г. Апреля 2. Во время пребывания Высочайших Особ на южном берегу Крыма в 1869 г. несколько месяцев исполнял полную должность карантинного агента в Ялтинском порте».
Согласно данным его биографии, С. Руданский жил в Ялте в семье вдовы Авдотьи Широковой, имея там пансион, и завещал городу позаботиться о ее детях. В проекте завещания С.В.Руданского от 1873 г. есть слова: «Часть земли в количестве 16 квадратных саженей уступлена мною городу для устройства на оной фонтана по особому условію, заключенному мною с городом, 5 іюля 1869 г. На основаніи того же условія мною уступлено городу еще 4 квадратных саженей земли для устройства резервуара для фонтанов по почтовой и базарной улицах. Означенный участок земли завещаю Ялтинскому уездному Земству на следующих условиях: ...Земство обязуется воспитать на свой счет малолетних детей Ялтинской мещанки Авдотіи Широковой, сыновей Якова и Василія и дочь Христю, дав первым двум образованіе по собственному усмотренію, преимущественно реальное, а последней — акушерское». Мы знаем, что Степан Руданский был наделен недюжинным писательским талантом. Он известен как автор исторических поэм, фольклорист, сатирик, переводчик Гомера, Вергилия, «Слова о полку Игореве», литератор, оставивший яркий след в украинской литературе. На вершине Поликуровского холма почитатели его таланта в 1892 г. поставили на могиле памятник – каменный монолит из крымского диорита с бронзовым горельефом писателя-врача и высеченными строками: «На могилі не заплаче ніхто в чужині, хіба хмаронька заплаче дощем по мені.»
Вместе с тем, нам мало известно об окружавших его в Ялте людях – друзьях, знакомых, соседях. Было бы небезынтересным попытаться разузнать дальнейшую судьбу людей, упоминаемых в его завещании.