Новости Крыма

Александр Черноморов: Законотворчество – основа депутатской деятельности

26.05.2012, 05:25 Просмотров: 455
Александр Черноморов:  Законотворчество – основа депутатской деятельности
— Была информация в крымских СМИ, что вы являетесь самым «плодовитым» на законопроекты представителем АРК в Верховной Раде Украины. Наши читатели интересуются, какие вы подготовили законопроекты и какие из них приняты? С какими столкнулись трудностями?
— Депутатскую деятельность можно разделить на два больших блока. Первый блок — это непосредственная работа с избирателями, с их обращениями, второй — это все, что связано с реализацией права депутата на законодательную инициативу. Каждый депутат разрабатывает законопроекты, а также участвует в их обсуждении и принятии, пусть даже они разработаны другими депутатами. Безусловно, работа с конкретными избирателями важна и необходима, но именно законотворчество — это основа депутатской деятельности, так как она затрагивает интересы всех граждан. К сожалению, все по телевизору видят, что в зале присутствует не более половины депутатов. Но я отношусь к тем депутатам (их не более 150), которые постоянно находятся в зале и ведут ежедневную работу. Не секрет, что есть большое число народных избранников, которых не видно не только на округах, но и в зале. Не волнуйтесь, скоро в период выборов они появятся на экранах телевизоров и даже начнут разъезжать по регионам, чтобы снова попасть в депутаты и 5 лет опять заниматься только своими вопросами.
Мной лично представлено 33 законодательных инициативы, из которых 16 принято Верховной Радой в виде постановлений и законов Украины.
— Расскажите о ваших законодательных инициативах, которые вызвали наибольший резонанс.
— Целую бурю мнений вызвал мой законопроект «О технической инвентаризации объектов недвижимого имущества». Большинству наших граждан приходилось сталкиваться со структурами под названием БТИ. У многих граждан есть нарекания на их работу. Но несмотря на то, что система БТИ была создана в 1927 году, у нас так и нет законодательства, регулирующего эту сферу деятельности. Но никто не может сказать, что данная структура учреждений не нужна, иначе начнется полный хаос в процессе купли-продажи имущества. Мой законопроект прошел 1-е и 2-е чтения, был принят в виде Закона, но тут вмешалось Министерство юстиции, которое имеет несколько другие взгляды и цели. С его подачи Президент наложил на Закон «вето», но потом передумал и отправил Закон на доработку. Ведь проблема-то осталась. Я участвую в группе по доработке этого Закона и как автор буду доводить его до конца.
Очень интересной была работа по Закону Украины «О винограде и вине». Для того, чтобы этот продукт был качественным, необходим был ряд законодательных изменений, чтобы создать условия легальным виноделам создавать напитки согласно всем технологиям и правилам виноделия.
Много было противников. Это были как раз те, кто защищает фальсификаторов, которые сегодня и дальше пытаются повлиять на законодательство и даже через Кабинет министров Украины, сделать бреши в заслонах фальсификаторам. Если кому-то из граждан попадается откровенная «бурда», то это скорее сфера деятельности правоохранителей, которые просто обязаны ловить тех, кто в сараях мешает воду со спиртом и добавляет туда всякие красители и ароматизаторы. Здесь пока мне удалось победить, и мой Закон принят.
Своей удачей считаю принятие изменений в Закон Украины «О хозяйственных обществах». Почему-то наше законодательство предусматривало, что Товарищества с ограниченной ответственностью могут включать не более 10 человек, и такой заниженной нормы нет ни в одной стране. А представьте небольшой рыночек, на котором торгует 40-50 мелких предпринимателей. Они не могли сообща перестроить свой объект, т.к. только 10 человек могли объединиться для этого. Или в сельском хозяйстве тоже только 10 человек могли объединить свои паи для совместной деятельности. Их толкали на создание Акционерных обществ, со сложной отчетностью, всяческими регистраторами, зачастую просто мошенниками. В обоих приведенных примерах финал был одинаковым. Приходил «дядя» со стороны, строил рынок, часто собирая деньги с тех же предпринимателей. Но делал его своей собственностью, а торговцам сдавал в аренду места, построенные на их же средства. На селе другой «дядя» скупал за копейки паи и становился помещиком. Мой Закон, проходивший вопреки величайшему противодействию на всех уровнях, все же был принят. И теперь у людей все-таки есть возможность объединить свои средства и усилия, чтобы не дать себя скупить этому стороннему «дяде».
Некоторые законопроекты по разным причинам были отклонены. Например, Закон «О статусе города-героя». Интересно! Города-герои в стране есть, в том числе у нас в Крыму (это и Севастополь, и Керчь). Могли бы стать городами-героями и Феодосия, и Евпатория, тоже совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны. А Закона соответствующего не было, на что ссылались чиновники, когда крымчане ходатайствовали о присвоении городу Феодосия звания города-героя. Я внес данный законопроект. Но тут на дыбы встали наши националистически настроенные депутаты. Закон провалили. Или Закон об ужесточении ответственности за намеренные поджоги природных ресурсов. Ведь если кто-то даже по разгильдяйству не затушит в лесу костер, от которого возникнет лесной пожар, то ответственность будет на сумму 1700 гривен, хотя ущербов на миллионы. А еще у нас специально поджигают скирды и лесопосадки. Ответственность такая же мизерная. Но вот мое предложение увеличить эту ответственность вплоть до лишения свободы тогдашней оранжевой властью было категорически отвергнуто.
— Есть ли у вас еще законотворческие идеи? Над чем вы работаете сейчас?
— У меня много задумок, а еще больше вопросов, над которыми предстоит поработать. Этим опытный депутат отличается от новичка, которому только 3 года надо, чтобы войти в курс дела. Оттого у нас масса депутатов, за которыми не числится ни одного закона, ни одного выступления ни с места, ни с трибуны. Они-то и на округах своих никогда не бывают, кроме предвыборного периода, когда надо продолжить свои полномочия методами массовой раздачи чего-нибудь. Но на этом их депутатская деятельность обычно и заканчивается.
Считаю, что нужно приблизить власть к народу и сделать ее ответственной перед народом. Большие надежды возлагаю на свой Законопроект «О местных инициативах», который даже был запрошен на экспертизу в соответствующие структуры Европейского Союза, т.к. там подобными вопросами очень живо интересуются. Я встречался с Еврокомиссаром по местному самоуправлению г-ном Жераром Марку. Он подтвердил, что этот вопрос интересен в плане дальнейшей работы и странам ЕС, и дал несколько заслуживающих внимание советов. Законопроект дорабатывается.
Мне не стыдно смотреть людям в глаза по поводу законотворческой деятельности. Кроме местного самоуправления, стоит серьезно поработать в сфере законодательства по ЖКХ, деятельность которого вызывает наибольшие нарекания граждан. Работая в городе Джанкое, мне удалось «пробить» для жителей разрешение отключаться от сетей теплоснабжения по заявлению. Неплохо было бы сделать это и в других городах, где это возможно. В любом случае, энергия у меня есть, а опыт законотворческой работы приобретен колоссальный. Кстати, больше всего законопроектов родилось у меня именно по предложениям граждан с мест. Всегда есть люди, способные предложить правильные мысли. Жаль, что власть к ним не всегда прислушивается.
Раздел:
Календарь
< Октябрь Ноябрь, 2024 Декабрь 
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
252627

Последние новости